Микрофон для автомобильного Hands Free

Микрофон для автомобильного Hands Free

Здравствуйте. В сегодняшнем мини-обзоре я расскажу о микрофоне для автомобильной системы Hands Free. Конечно же его можно использовать и не только в автомобиле, но я покупал его именно для этого. В своем обзоре магнитолы, имеющей так же и Hands Free, работающий по Bluetooth, я писал, что встроенный микрофон – очень слабый и я купил выносной микрофон. И вот микрофон получен. И, поскольку он оказался хорошего качества, я написал этот мини-обзор, может кому-то он окажется полезен. Добро пожаловать под кат.

Заказ был сделан 19 ноября. Отправлен микрофон, естественно, бестреком, как о основном отправляют всякую мелочь с Али. И несмотря на то, что сейчас на сортировках новогодние завалы, и некоторых пакетов я жду уже почти 80 дней – пакет с микрофоном удачно проскочил и 20 декабря я забрал его с почты:

Краткие характеристики микрофона со страницы продавца:

технические характеристики:
Частотный диапазон: 50 Гц-20 кГц
сопротивление: 2.2 ом К
чувствительность (высокая чувствительность):-20дб ± 2dB (0dB = 1uPa)
направление: Всенаправленный
разъем: 3.5 мм Аудио Разъем.
Длина кабеля: Прибл 2.0 м/78.7in
микрофон Глава размер: 3.8*2.3*1.5 см/1.49*0.90 * 0.59in
главная Вес изделия: 27.0 г/0.96 унц.
Размер упаковки: 13.0*7.0*2.5 см/5.11*2.75 * 0.98in
Вес упаковки: 28 г/1.0 унц.

Микрофон имеет стандартный 3,5 миллиметровый штекер:

Корпус микрофона с подставкой:

Внизу на подставку наклеен двухсторонний скотч для крепления микрофона в любом удобном для вас месте:

Микрофон можно снять с подставки:

Нижняя крышка микрофона держится только на защёлках и легко снимается:

Микрофон имеет экранированный провод, что важно для применения его в автомобиле. Сам микрофон вставлен в резиновый демпфер расположенный в пластиковом корпусе:

Длина кабеля составляет 197 сантиметров, что позволяет удобно проложить кабель в авто:

Для начала я проверил микрофон на диктофоне в мобильном телефоне. Микрофон определился как гарнитура. Качество записи оказалось лучше, чем с родным микрофоном телефона. Поэтому, после проверки я приступил к установке микрофона в машину и подключению его к магнитоле. Это заняло примерно 10 минут. Основное время было потрачено на укладку кабеля микрофона под приборной панелью.

Я закрепил микрофон на передней левой стойке:

Теперь меня стали прекрасно слышать, громко и без искажений. Голос – естественный. При этом теперь не приходится орать на всю машину, что бы собеседник меня расслышал. Можно говорить спокойно, не повышая голоса. Поэтому вполне могу порекомендовать данный микрофон к использованию.

Рукожопство внешнего микрофона для TEYES (метод подойдет и для штатной ММС)

DISCLAIMER №1:
Все что вы делаете со своим автомобилем и его компонентами — вы делаете на свой страх и риск. Автор сего поста делал все осознано, на свой страх и риск и не несет отвественности за последствия повторения действий, описанных в данном посте.

DISСLAIMER №2 — для сотрудников оф. дилеров, читающих DRIVE2:
Все действия производились на неизвестном автомобиле, владелец предпочел остаться неизвестным. VIN и Г/Н подопытного автомобиля неизвестны)))

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW Cross

Как и обещал в предыдущем посте — полезный пост. Ну надо же иногда.
Изначально, хотел писать про другое, но тут меня внезапно посетило рукожопское вдохновение и я решил заняться улучшением громкой связи в ГУ TEYES, ибо ее штатная громкая связь печальна и убога.

Началось все с того, что на 4pda юзер RIDDLERman нашел на плате место для подключения внешнего микрофона (пост пост 4pda, плюсов в репу данному господину!). Что позволяет подключить второй микрофон, не трогая платку. Это удобно. Раньше я уже проводил опыт с подключением внешнего микрофона через выпайку штатного микрофона TEYES с платы подсветки кнопок (поста нет, ибо так себе получился результат). Т.к. результатом я не удовлетворился — на время забил на эту тему. Но данный пост побудил во мне желание добить таки этот вопрос.

Читать статью  Обзоры наушников и новости о них

Начал я с простого. Распаял jack-3,5F на плату TEYES. Почему jack-3,5? Банально, он удобен для смены микрофонов. Распаял его по стандартной схеме микрофона для PC:

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW Cross

Получилось так, почти как там и было:

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW Cross

Далее, встал вопрос, куда повесить микрофон. Решено было вешать его в плафон. Объясню, почему не на водительскую стойку лобового. Во-первых, его видно (чувство прекрасного страдает). Во-вторых, очень много шума от стекла (ну не лакшери тачка, стеклопакетов нет))). По поводу шума от стекла — это было проверено еще на этапе первого колхозинга с выпайкой штатного МК TEYES.

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW Cross

Плафон же — место идеальное, т.к. находится в центре салона, близко к водителю, достаточно далеко от стекол и воздуховодов печки.

Далее, чтобы была понятна разница, я приложу в архиве тестовые записи на диктофон, установленный из play маркета и буду ссылаться на них.

Первые записи сделал на штатный микрофон TEYES в двух вариантах: ГУ на столе в комнате и ГУ в машине с запущенным двигателем (на парковке, на холостых). Запись 1 и запись 1.1. Можете оценить качество работы родного микрофона TEYES.

Далее, я нашел в запасах купленные когда-то капсюли 9,7 х 6. Покупал когда то для одного проекта, брал самые чувствительные.

Подключил капсюль. Изменения можете оценить на записи 2. Запись сделана на применом уровне потолка, капсюль просто висит в воздухе.

Далее, логичным шагом было попробовать запараллелить микрофон системы ЭРА ГЛОНАСС и использовать его, т.к. он уже установлен в плафон. По схеме плафон — чисто держатель микрофона и кнопки для ЭРЫ ГЛОНАСС. Сам блок находится где-то под панелью. Микрофон и кнопка просто подключаются проводами.

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW Cross

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW Cross

Тут я сделал одну ошибку. Я настолько был уверен в успехе, что сделал все сразу, не протестировав «на соплях» в машине. Решил подпаяться к микрофону. Распиновку контактов можно увидеть на следующей фото:

Запчасти на фото: 2080010. Фото в бортжурнале LADA Vesta SW Cross

Распаял jack-3,5F и залил термоклеем. Решил распаять, чтобы не резать проводку.

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW Cross

Подключил на столе. Звук оказался приемлем, хоть и хуже моего микрофона (оценить можно на записи 2.1). Но я рано обрадовался. Побежал на радостях ставить в машину. Установил, подключил. Запустил двигатель и проверил. Результат ужасен. Скорее всего, в блоке ЭРА ГЛОНАСС есть какая-то схема-усилитель, которая дает свист на микрофон. Оценить можно на записи 5.

Ну можно, конечно, отрезать микрофон от ЭРЫ ГЛОНАСС, и подключить его как внешний. Но тогда, ЭРА ГЛОНАСС будет полностью выведена из строя. Не всем она нужна, но я посчитал это слишком радикальной доработкой.

Поэтому, я демонтировал все то, что напаял, взял свой проверенный капсюль, в зазор «стакана» микрофона ЭРЫ ГЛОНАСС пропустил провода и поставил свой капсюль над микрофоном ЭРЫ ГЛОНАСС (тест на столе — запись 4).

В данном случае, конечно, микрофон ЭРЫ ГЛОНАСС будет полностью заглушен. Но все эти изменения будут легко обратимы.

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW Cross

Т.к. стакан микрофона диаметром больше микрофона — обмотал микрофон мягкой изолентой, для амортизации и фиксации его в стакане.

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW Cross

Далее, просто собрал все на место, протянув стандартный удлинитель jack3,5F — jack3,5M.

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW Cross

Плафон установил на место. Поставил штатную крышку плафона.

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW Cross

Провел тестирование звука в разных режимах:

Двигатель запущен, на холостых. Климат в режиме авто (3 деления) — запись 6.

Двигатель запущен, на холостых. Вентилятор климата на полную — запись 7.

В пути, с разгоном «в пол» (крутил до 5000 оборотов) и торможением двигателем с высоких оборотов — запись 8.

На данный момент результат меня полностью устроил. В движении провел тест звонком по громкой связи. Абонент отметил качество, практически аналогичное телефонному (только механические шумы не отфильтровываются). Мне, конечно, непонятно. Неужели китайцам было сложно сделать шумодав нормальный, как в телефоне.

Еще, есть мысль, что уменьшить количество шумов можно отключив штатный микрофон Teyes, так как он запараллелен с выводом на плате, что означает то, что они работают одновременно и он, находясь близко к воздуховодам и моторному щиту, может ловить дополнительные шумы. Это я проверю позже, поставив плату кнопок без микрофона в ГУ.

Читать статью  Рейтинг ТОП-10 лучших веб-камер для компьютера 2021 года: обзор лучших моделей для стрима

Из минусов — по сути, микрофон ЭРЫ ГЛОНАСС сейчас заглушен. Тут есть два варианта, перенести микрофон ЭРЫ в другое место. Или забить. Полезность данной штуки конечно относительна, но лишнее средство связи в случае проблем иметь неплохо.

Пока я забил. Чуть позже вернусь к этому вопросу и скорее всего смонтирую микрофон ЭРЫ в выносном варианте рядом с микрофоном ГУ. Место там, в приницпе, позволяет. Но этим я займусь позже.

Осилившим — спасибо за внимание и как обычно, дизлайк, отписка)

UPDATE: удалил встроенный микрофон, звук стал лучше, добавил записи 9 и 9.1, можно оценить разницу. Механические шумы остались на том же уровне, а вот голос стал четче и громче

Выносной микрофон для автомагнитолы и варианты его установки

Выносной микрофон для автомагнитолы

Выносной микрофон для автомагнитолы значительно превосходит встроенный и это знают все водители. Дело в том, что встроенный микрофон ставится в одно определенное место (на приборную панель).
Во время разговора по телефону водитель, чтобы его лучше было слышно, должен нагибаться к встроенному микрофону, что не безопасно и очень неудобно. Микрофон выносной для автомагнитолы таких проблем не имеет.
Напротив, ставить его можно куда вздумается.

Немного о системе Хандс Фри

Микрофон для автомагнитолы

Микрофон для автомагнитолы

Система Хандс Фри или разговор без помощи рук уже давно пользуется бешеной популярностью среди автомобилистов.
Интегрировать мобильное устройство и эту систему, встроенную в головное устройство проще простого. Вводится ПИН-код и активизируется Блютуз. Происходит затем автоматическое подсоединение.

Примечание. Благодаря модулю Блютуз удается общаться по телефону (функция громкая связь), даже не доставая мобильник из кармана или сумочки. Кроме того, большинство современных автомагнитол поддерживает сразу несколько мобильных устройств, что исключает необходимость частых настроек.

Получается, что автомагнитолы, наделенные функцией Bluetooth(см.Bluetooth для автомагнитолы: делаем своими руками), дают массу преимуществ. Но это и так ясно.
Все вокруг нас постоянно прогрессирует и совершенствуется. Если раньше водитель был доволен функцией Блютуз с встроенным микрофоном, то со временем понял, что для более комфортного пользования нужен выносной микрофон, который и был придуман.
Давайте, прежде чем перейдем к описанию выносных микрофонов, рассмотрим все известные на сегодня гарнитуры. Как известно, современный рынок автомобильных товаров изобилует множеством различных устройств и сделать выбор в пользу той или иной гарнитуры бывает довольно сложно.
Приведем ниже все известные устройства, а затем сравним с выносным микрофоном и поймем, что последний лучше всех.

Известные на сегодня гарнитуры с выносным микрофоном

Приведенные ниже гарнитуры были придуманы в разное время. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки.

Ушная гарнитура

Рассмотрим ее подробнее:

  • Скорее всего, данный тип гарнитуры берет верх над своими конкурентами из-за своей низкой стоимости. Их получается использовать везде: не только в автомобиле, но и дома, на улице и так далее. Все это говорит в пользу таких систем.

Примечание. Конструкция ушных гарнитур совершенно проста. Она представляет собой микрофон, наушник, передатчик приема и кнопки управления. Все это сочетается в миниатюрном корпусе.

  • Многие называют еще одним преимуществом такой гарнитуры возможность индивидуального пользования. Другими словами, разговор собеседника слышит только сам пользователь. А вот аналогичные устройства, напротив, такой возможности не имеет;
  • Цена на гарнитуры ушные начинается от 1 тысячи рублей. Если наушники с проводами, то они стоят намного дешевле.
    С другой стороны, их использование в автомобиле не только неудобно, но и опасно. Провода мешают водителю, он отвлекается от дороги и все это может привести к печальным последствиям.

Портативные системы громкой связи

Отличаются следующими особенностями:

  • Практически это та же система, как и в ушной гарнитуре. Микрофон, передатчик приема, динамик и кнопки управления с функциональными возможностями. Только вот собрано это все не в миниатюрном корпусе, а в полноразмерном;
  • Разговор по телефону с собеседником будет слышен окружающим;
  • Разъем для питания устройства находится в салоне авто. Это в большинстве случаев гнездо прикуривателя.

Примечание. Здесь есть одно «но». Если микрофон гарнитуры находится возле лица, то питание подключают иным способом и проблема шумоподавления и устранения эха становится более актуальной задачей.

  • Среди многочисленных моделей таких устройств самыми лучшими являются те, в которых органы управления и микрофон вынесены в отдельный блок. Именно такая конструкция позволяет намного улучшить качество связи, хотя и придется вновь использовать неудобные провода.
Читать статью  12 лучших петличных микрофонов

Спикерфоны или автономные устройства громкой связи

Рассмотрим эти устройства поближе:

  • Казалось бы, явно автомобильные устройства, но оказывается, использовать их можно повсеместно (хотя, вне машины делают это изредка);
  • В таких устройствах используется встроенный аккумулятор, что исключает необходимость подключения через прикуриватель и другие источники питания. Есть специальный комплект для проведения подзарядки устройства (рано или поздно батарея сядет и чтобы не было неожиданностей, замена припасена).

Примечание. Без подзарядки (подзарядка осуществляется через тот же прикуриватель) устройство способно продержаться около 10 часов непрерывного использования или же около 7 дней, если будет находиться в режиме ожидания.

  • Установить устройство можно на солнцезащитный козырек, что очень удобно;
  • У динамика неплохая мощность.

Различные портативные устройства с Блютуз

Это может быть навигатор или какое-либо другое устройство:

  • Стандартное крепление таких приборов – на лобовое стекло при помощи присоски. По долгу службы это устройства всегда на виду. В некоторых случаях такие устройства оснащаются дисплеем, динамиками и другими составляющими;
  • Функция «разговор» в таких приборах идет «в нагрузку». В результате этого качеству речи не позавидуешь (с другой стороны, дорогие модели портативных устройств данного типа этим не грешат).

Автомагнитолы с функцией Блютуз

Автомагнитолы с возможностью подключения микрофона

Автомагнитолы с возможностью подключения микрофона

Наконец, самыми популярными устройствами, в которых может быть использован выносной микрофон, считаются головные устройства, сочетающие в себе навигатор, MP3/DVD плеер, ТВ/радио-тюнер и функцию громкой связи. Функционалу таких моделей можно только позавидовать.
Рассмотрим их особенности:

  • Самый универсальный вид громкой связи;
  • Большой экран и удобные органы управления, часто сенсорные только в плюс;
  • Имеется множество дополнительных функций, начиная от записной книжки до возможности чтения СМС-сообщений;
  • Выносной микрофон, идущий в комплекте с автомагнитолой или приобретаемый отдельно, можно легко установить в удобное место (к примеру, на руле или в верхней части стойки со стороны водителя).

Сегодня автомагнитолы с выносным микрофоном раскупаются на ура. Ничего удивительного в этом нет, ведь преимущества такого микрофона по сравнению со встроенным очевидны.

Примечание.Так, качество связи намного лучше у выносного микрофона, чем у встроенного.

Процесс установки автомагнитолы с функцией громкой связи и подключение выносного микрофона

Работу эту можно проводить одновременно с заменой динамиков. Если автомагнитола мощная и дорогая, то будет актуально провести и замену динамиков.
Приступим:

    осуществляется через переходник (при этом врезка в стандартную проводку вовсе не обязательна);
  • Белый провод, который по центру фишки, отвечает за питание;
  • Зеленый или желтый провод – минусовой;
  • Розовый провод – постоянный плюс.

Подключение динамиков к автомагнитоле передних

Примечание. В данном случае у нас динамики устанавливаются в стойки.

Осуществляется следующим образом:

  • С боковых передних стоек снимается защита (пластик);
  • Отщелкиваются пистоны;
  • Также надо будет отщелкнуть тонкой отверткой (желательно с широким лезвием) заглушку с надписью Аирбек;
  • Откручиваем винтик;
  • Затем отщелкиваются крышки динамиков;
  • Разбирается заводская фишка;
  • Контакты одеваются на динамик или делается самодельный переходник.

Подключение динамиков к автомагнитоле тыловых

  • Снимаем пластик с боковых стоек задних;
  • Отщелкиваем пистоны;
  • Дополнительный плафон стоп-сигналов отключаем;
  • Снимаем шумку и устанавливаем динамики;
  • Проводку тянем под ковролином.

Подключение выносного микрофона

Как подключить микрофон к автомагнитоле

Как подключить микрофон к автомагнитоле

Осуществляем операцию так:

  • Ставим микрофон на переднюю стойку со стороны водителя;
  • Под пластмассовой крышкой стойки осуществляем проводку удлинителя, который будет соединять микрофон и магнитолу;

Как микрофон подключить к автомагнитоле

Как микрофон подключить к автомагнитоле

  • Подключение делаем по инструкции в нужный разъем.

Приобретается выносной микрофон вместе с автомагнитолой либо отдельно. В обоих случаях установка пройдет легко и просто, если следовать инструкции. Кроме того, если монтаж осуществляется своими руками, будет полезен просмотр видео и фото – материалов нужной тематики.

  • Автор: Григорий Романчук

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Источник https://mysku.club/blog/aliexpress/48154.html

Источник https://www.drive2.com/l/559475222873374751/

Источник https://avtozvuk-info.ru/aksessuary/vynosnoj-mikrofon-dlya-avtomagnitoly-222

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: