Микрофоны для барабанов

Микрофоны для барабанов

По своей природе ударная установка – пожалуй, наиболее сложный инструмент в плане подзвучки микрофонами. Гитаристам, к примеру, куда проще: в их распоряжении лишь они сами, их «весло» да, может, еще усилитель, в то время как рабочая зона барабанщика включает в себя, как правило, целую коллекцию довольно разнообразных инструментов. Что хорошо подходит для бас-барабана, обычно не является идеальным вариантом для малого или тарелок. Примите во внимание острые атаки и стремление к высокой громкости – в зависимости от стиля музыки и самого исполнителя – и для всего этого вам нужно обеспечить наличие правильного микрофона.

В данной статье мы разберем основные категории микрофонов, а затем перейдем к более конкретному их применению и рассмотрим различные модели и предлагаемые комплекты.

Типы микрофонов

Наиболее часто встречаются следующие типы микрофонов: динамические, конденсаторные и ленточные. Динамические микрофоны работают на принципе электромагнитной индукции (возникновение электрического тока в замкнутом контуре при воздействии на него переменного магнитного поля) и обычно состоят из жесткой пластиковой мембраны с катушкой из тонкой проволоки, помещенной в магнитное поле. При большом размере мембраны, как правило, требуются более высокие уровни звукового давления (SPL), чтобы мембрана начала колебаться и принимать сигналы; впрочем, барабаны легко отвечают этому требованию. Простота дизайна и сочетается с прочностью конструкции – динамические микрофоны славятся тем, что их можно ронять, наступать на них ногами, они хорошо переносят неизбежные удары палочками – поэтому неудивительно, что данный тип микрофонов изначально наиболее популярен среди барабанщиков.

Конденсаторные микрофоны быстро нагоняют динамические в плане использования их в ударных установках, и в большинстве конфигураций применяется сочетание этих двух типов микрофонов. Cliff Castle, вице-президент по сбыту и маркетингу компании Audix, отмечает: «Обычно практический опыт показывает, что динамические микрофоны по-прежнему наиболее широко используются для ближней подзвучки барабанов, а конденсаторные (как узкой формы, так и широкомембранные) чаще всего применяются в качестве надголовных, а также для хай-хэта и нижнего пластика малого барабана. Кроме того, наблюдается тенденция использовать миниатюрные конденсаторные микрофоны на подвесных томах, а также в качестве «подголовных» микрофонов для тарелок. Они не только обладают прекрасными эксплуатационными характеристиками, но и очень низкопрофильны и малозаметны.»

Конденсаторные микрофоны работают на принципе электростатики (электростатический разряд) и состоят из двух пластин-обкладок: одной зафиксированной опорной пластины и еще одной – подвижной. Обмотка здесь не используется, благодаря чему конденсаторные микрофоны легче других, однако для них обычно требуется внешний источник питания (так называемое «фантомное питание» [одновременная передача по одним проводам питания постоянного тока и информационных сигналов – прим. Drumspeech.com]) для зарядки обкладок и усиления выходного сигнала. По части приема сигнала конденсаторные микрофоны также намного чувствительнее динамических.

Как и динамические, микрофоны ленточного типа работают на принципе электромагнитной индукции. Вместо мембраны в них используется лента из тонкой алюминиевой фольги, помещенная между полюсами магнита. Ленточные микрофоны обладают очень ровной амплитудно-частотной характеристикой, но их надежность обычно оставляет желать лучшего. Поэтому они не так часто используются для подзвучки барабанов; в более старых моделях пик звукового давления от атаки малого барабана или бас-барабана мог повредить ленту. В связи с этим в последующих моделях стала использоваться более гофрированная лента. Ryan Smith, региональный менеджер по связям с артистами из компании Shure, говорит: «Ленточный микрофон может превосходно служить, когда его помещают внутри бас-барабана. Если конструкция ленточного микрофона позволяет выдерживать необходимый уровень звукового давления, это дает очень теплое звучание. Новый ленточный микрофон KSM313 производства Shure чрезвычайно прочен и рассчитан на размещение как в бас-барабане, так и перед гитарным усилителем».

Стандартные модели и области применения

Подзвучка барабанов микрофонами, будь то во время живого выступления или в студии, – очень субъективный процесс. «Преимущество использования всех этих типов микрофонов, – говорит Smith, – сродни тому, когда у художника имеется много разных цветов, которые он может применять в живописи. Чтобы создать точную звуковую «картину» барабанов, вам следует экспериментировать с теми микрофонами, которые лучше всего представляют ваши барабаны с акустической точки зрения. Подобно живописцу, вы также можете смешивать микрофоны для достижения более качественного, а иногда и более интересного воспроизведения инструмента».

Читать статью  15 лучших полноразмерных проводных наушников

Но с чего же следует начать? На протяжении времени продюсеры, звукоинженеры и музыканты тяготели к определенным микрофонам, которые уже стали считаться стандартными. Прежде всего, динамический микрофон Shure SM57 сделался сверхпрактичным микрофоном для любого инструмента или любой ситуации; некоторые звукоинженеры утверждают, что с помощью одной лишь этой модели можно обеспечить подзвучку целой сцены. Кроме того, SM57 давно уже стал привычным микрофоном для малых барабанов. Для подзвучки томов чаще всего используются динамические микрофоны Sennheiser 421. А микрофоны Electro-Voice RE20, AKG D12 и D112, и Shure Beta 52A (все динамические) – это наиболее типичные модели для подзвучки бас-барабанов.

Компании-производители также разрабатывают серии микрофонов, все больше ориентированных на работу именно с барабанами и перкуссией. «В середине 90-х, – говорит Castle, – компания Audix сделала ставку на несколько уникальных разработок микрофонов специализированного применения для барабанов и перкуссии, что и положило начало серии D-Series. Это были самые маленькие и легковесные динамические микрофоны, которые когда-либо производились в мире, и они привлекли внимание профессиональной звуковой индустрии по всем типам инструментов – но главным образом их популярность стала расти на рынке перкуссии. Эта серия эволюционировала в сегодняшние i5, D2, D4 и D6, каждый из которых широко используются специалистами по работе со звуком в качестве полезнейших средств для подзвучки барабанов и перкуссии, как при живом исполнении, так и в студии».

Компания Shure также продолжает разработку новых продуктов, и за некоторыми из моделей их конденсаторных микрофонов уже закрепился статус «новых стандартов». Вот лишь некоторые из них: Beta 98AMP/C, Beta 27 и SM27 для томов; KSM32 в качестве надголовных микрофонов; KSM137 и SM81 для хай-хэтов.

Информация к размышлению

Выбор барабанщиком микрофона зависит от многих факторов. Castle и Smith соглашаются, что приоритет при разработке микрофона для подзвучки барабанов или перкуссии – это прочность, особенно при выступлениях вживую, когда применяется главным образом близкое размещение микрофонов. «Они должны выдерживать не только случайные удары палочками, – говорит Smith, – но и хорошо переносить транспортировку, как в обычных, так и в «экстремальных» условиях: их то упаковывают, то распаковывают, они переходят из рук в руки – кто-то их роняет, кто-то на них наступает. А еще при транспортировке нужно учитывать погодные условия – когда температура может меняться от +37 градусов по Цельсию до минусовой, иногда в пределах одной недели. Меньше всего мы хотим, чтобы артисты волновались за свои микрофоны».

По поводу того, как музыкальный жанр влияет на выбор микрофонов, Castle добавляет: «В джазе, например, больше внимания уделяется звучанию всей установки в целом, так что комплект микрофонов может включать лишь парочку хороших «оверхедов» и отдельные микрофоны для бас-барабана и малого. В то же время в установке для рока обычно нужно на каждом барабане по микрофону – а на малом нередко сразу два микрофона, сверху и снизу, – плюс пара надголовных конденсаторных микрофонов да еще один конденсаторный для хай-хэта. Кроме того, если говорить об установке на живых концертах, то там есть вероятность, что через надголовные будет просачиваться много фона от других инструментов на сцене, поэтому их размещают не так высоко, как в случае с джазовой установкой».

Итак, вы определились с типами, моделями и количеством необходимых вам микрофонов – кажется, на этом все, не так ли? Нет, не так. То, где вы размещаете микрофоны, зачастую играет не менее важную роль, чем выбор используемых вами моделей. «Стоит сдвинуть микрофон на дюйм вправо или влево, вверх или вниз, – предостерегает Smith, – и это может привести к огромной разнице в захвате звукового сигнала. Прежде чем отодвинуть микрофон по тем или иным соображениям, не поленитесь поэкспериментировать с различными вариантами размещения».

Не забудьте про крепеж

В то время как в некоторые предлагаемые комплекты барабанных микрофонов от Audix и Shure входят и крепежные приспособления, отдельные микрофоны зачастую ничем подобным не сопровождаются. В случае с микрофонами для малого барабана и томов вам, возможно, захочется рассмотреть различные варианты крепежа к ободу/хардверу – как, например, выпускаемые компаниями Big Bang Distribution, Gibraltar и Latin Percussion. Для бас-барабанов прекрасным вариантом является короткая наклонная стойка – скажем, какая-нибудь модель от On-Stage, – а еще есть система противоударного крепления Kelly SHU (см. фото выше), при помощи которой микрофон подвешивается внутри бас-барабана или на наружной стороне переднего пластика, а также система May Internal Miking System, которая состоит из крепежных приспособлений для микрофона, которые присоединяются к винтам лагов внутри барабана.

Читать статью  Обзор и тесты A4Tech Bloody G501. Объемное звучание в массы

Гибкость и удовольствие

Хотя столь широкий спектр вариантов и рекомендаций может несколько запутать и розничных продавцов барабанов, и самих потребителей, волноваться на этот счет не стоит. В мире звукозаписи не существует правильного или неправильного ответа – в конце концов, это больше искусство, чем наука. Цель представленной здесь информации состоит лишь в том, чтобы задать вам верное направление, обрисовав кое-какие «авторитетные» микрофоны и основные техники, используемые для точного снятия звучания барабанов. Но, как говорит Smith: «Когда дело доходит до экспериментирования, вам, возможно, и не захочется, чтоб ваша ударная установка звучала как обычно. Если вам понадобится грязное звучание установки, поставьте Shure 520DX (обычно используемый для губной гармошки) на пол, рядом со стойкой малого барабана, и вы получите как раз то загрязненное звучание, которое прекрасно годится для создания барабанных «лупов» [англ. loop («петля») – короткий зацикленный музыкальный отрезок – прим. Drumspeech.com]. Экспериментируйте в свое удовольствие!»

Более того, такие компании, как Audix и Shure, целенаправленно стремятся делать свою продукцию удобной и легкодоступной для самого широкого круга барабанщиков. В последние годы все большее распространение получают комплекты микрофонов, разрабатываемые и подбираемые специально для барабанов. Компания Shure предлагает четыре готовых комплекта для барабанов – два в своей серии PG начального уровня (PGDMK4-XLR и PGDMK6-XLR); DMK57-52, который включает три SM57 и один Beta 52A; и Beta 98AMP/C-3PK, который прекрасно подходит для томов. В то же время Audix предлагает восемь готовых комплектов для барабанов. Пять наборов составляют линию DP – от скромного четырехмикрофонного DP-QUAD до набора из восьми микрофонов STE-8 Studio Elite. Последние три готовых комплекта (FP4, FP5 и FP7) составляют серию Fusion, которую Castle характеризует так: «По цене это примерно 60 процентов от серии DP, зато в деле – процентов 85, а то и все 90».

Независимо от того, пытаетесь ли вы выбрать готовый комплект для подзвучки всей вашей ударной установки или подыскиваете оптимальный микрофон для какой-то конкретной цели, существует масса всевозможных вариантов, в зависимости от бюджета и целевого назначения. Проведите небольшую исследовательскую работу, формулируйте правильно вопросы на барабанном форуме и пускайте в ход предложенную здесь информацию, и тогда вы без проблем сможете сделать великолепный выбор.

Микрофоны для ударных

В этой статье Денис Волков — профессионал, мастер своего дела из г. Витебска, Беларусь решил поделиться о том, как записывается ударная установка.

Об авторе

microphones-for-drums-2

Денис Волков — звукоинженер, барабанный техник, консультант по звуковому оборудованию и музыкальным инструментам из Беларуси, г. Витебск.

Типы микрофонов

Микрофоны для барабанов, как правило, бывают двух типов: динамические и конденсаторные.
Исходя из условий эксплуатации и целей работы, к микрофонам предъявляются соответствующие требования. Динамические микрофоны используются для озвучивания большинства источников звука в концертной практике, конденсаторные преобладают в студийной работе.

Для озвучивания ударных инструментов и ударной установки в частности, используются и те и другие.
Обычно динамическими “снимают” барабаны, а конденсаторными тарелки. Но это не означает, что не может быть наоборот.

Озвучка бас-барабана

Бас-барабан озвучивают и теми и другими, часто вместе: AKG D112 и Shure Beta91 отлично дополняют друг друга, один “снимает” атаку колотушки – шлепок, а второй – объем барабана.

microphones-for-drums-3

Инженеры Audio-Technica для этой цели разработали особый микрофон, сочетающий в себе два элемента, динамический и конденсаторный – AE2500.

microphones-for-drums-4

Озвучка малого барабана

Малый барабан предпочитают озвучивать динамическим микрофоном с кардиоидной направленностью (Shure SM57, Audix i5).

microphones-for-drums-5

Часто используют два микрофона “снимающие” верхний пластик для получения атаки и нижний для получения большего звука подструнника. Обычно это два одинаковых микрофона, но все чаще начинают использовать разные модели и типы микрофонов для подчеркивания нюансов исполнения и звука инструмента.

Также хорошо они себя зарекомендовали при использовании на малом барабане: одного конденсаторного Opus88 достаточно чтобы получить и атаку палочки, и подструнник и хай-хэт.

microphones-for-drums-6

Озвучка томов

Томы чаще всего озвучивают динамическими микрофонами с суперкардиоидной или гиперкардиоидной направленностью, чтобы максимально четко “снять” один барабан (Shure Beta56A, Audix D2/D4).

Но бывает, что необходимо озвучить большое количество томов малым количеством микрофонов или нет стольких каналов в пульте, сколько необходимо, или же над томами много сплэшей, беллов и т.д. – тогда на помощь приходят специализированные конденсаторные микрофоны для барабанов, моментально решая эти задачи (Beyerdynamic Opus87/Opus88, Audio-Technica ATM350).

Читать статью  Микрофоны Sony. Что выбрать видеографу

Озвучка тарелок

Тарелки, а часто хэт и райд еще и отдельно, в 99,9% случаев “снимают” конденсаторными микрофонами с разной направленностью, получая в дополнение еще и общее звучание ударной установки. Для этих целей часто используют: AKG C1000, AKG C451, Electro-Voice RE200, Audix ADX51/SCX25A.

Краткий перечень наиболее часто используемых специализированных микрофонов для озвучивания ударных инструментов

D112, D40, C430, C1000S, P2, P4, Perception 170.

Audix

i5, D2, D4, D6, ADX51, Micro D, SCX25A, F2, F5, F6, f90, f9.

Beyerdynamic

Opus99, Opus87, Opus88, MC930, TG-D50d, TG-D70d, TG-I50d, TG-D57c, TG-D58c, TG-D52d, TG-I53c.

Electro-Voice

N/D868, N/D468, N/D478, RE200, PL33, PL35 ,PL37.

Sennheiser

e901, e902, e904, e905, e908D, e914, e602-II, e604, e608, e609, e614.

Shure

SM57, SM81, SM137, Beta91, Beta181, Beta98, Beta57, Beta 56, Beta 52, PG52, PG56, PG57, PG81.

Микрофоны для барабанов обзор

студия звукозаписи

Ударная установка является самым сложным музыкальным инструментом в качестве подзвучивания микрофонами. Каждый элемент барабанной установки имеет свои особенности при данной работе. Например, для подзвучивания тарелок необходимы одни настройки микрофона, для подзвучки малого барабана – другие.

Типы микрофонов для ударной установки

Существует 3 основных типа микрофонов: динамические, конденсаторные и ленточные.

Динамические микрофоны являются самыми распространенными. Они отлично выполняют свою функцию, даже при работе с самыми громкими источниками звука. Данный тип микрофонов хорошо переносит удары палочками, его можно ронять и даже наступать на него ногами без плачевных последствий.

Конденсаторные микрофоны в основном используют в дополнение к динамическим. Они чаще всего применяются в качестве «подголовных» микрофонов для тарелок, для хай-хэта, для нижнего пластика малого барабана и для подвесных томов. Прием сигнала конденсаторных микрофонов гораздо чувствительнее, чем динамические.

Ленточные микрофоны не часто используют для подзвучки барабанов, так как они очень ненадежные (например, из-за атаки малого барабана может повредиться лента микрофона), хотя они обладают очень ровной амплитудно-частотной характеристикой. Ленточный микрофон часто используют для записи бас-барабана, поместив его внутрь, что дает в свою очередь теплое звучание.

бас-барабан

Стандартные модели микрофонов для ударной установки

Не существует никаких догм при выборе микрофонов для подзвучки ударной установки. Во многом это индивидуальный, субъективный процесс, в некотором смысле это своего рода отдельное искусство. Но все же на протяжении многолетнего опыта звукоинженеры и музыканты смогли выделить некий стандарт микрофонов, наиболее подходящих для подзвучивания ударной установки.

На первом месте хочется выделить динамический микрофон Shure SM57. Для любого инструмента и любой ситуации он является сверхпрактичным микрофоном. Некоторые звукоинженеры даже считают, что с помощью только одной этой модели можно подзвучивать целую сцену. Микрофон SM57 является неким стандартом для малых барабанов.

Для подзвучивания томов отлично подходят динамические микрофоны Sennheiser 421. Также хорошим вариантом для этой же цели являются такие модели микрофонов компании Shure, как — Beta 98AMP/C, Beta 27 и SM27.

Самыми распространенными моделями для подзвучки бас-барабанов являются такие динамические микрофоны как: Electro-Voice RE20, AKG D12 и D112, и Shure Beta 52A.

В качестве надголовных микрофонов отлично подходят микрофоны Shure KSM32.

Для хай-хэтов часто используют микрофоны Shure KSM137 и Shure SM81.

Крепежные приспособления для микрофонов

Комплекты барабанных микрофонов от Audix и Shure включают в себя крепежные приспособления, однако, покупая отдельные микрофоны, крепежи к ним не прилагаются.

Надежные крепежи для микрофонов, которые устанавливаются к ободу малого барабана и томов выпускаются фирмами Big Bang Distribution, Gibraltar и Latin Percussion.

Короткая наклонная стойка от On-Stage является хорошим вариантом для бас-барабанов, также существуют системы противоударного крепления Kelly SHU и May Internal Miking System.

Барабанщики должны также быть уверенны в прочности выбранных микрофонов, они должны выдерживать не только случайные удары палочками, но и хорошо переносить транспортировку. Также во многом большую роль играет размещение микрофонов. Например, сдвинув микрофон на несколько сантиметров дальше можно получить другой захват звукового сигнала. Для определения наилучшей позиции необходимо пробовать различные варианты.

Пробуйте различные модели микрофонов, размещайте их в разных точках относительно ударной установки, экспериментируйте, и вы обязательно найдете свой звук, который бы вас устраивал на 100%.

Источник http://www.drumspeech.com/articles.php?id=1863

Источник https://funkydrummer.ru/ob-instrumentah/nastrojka-i-zapis/microphones-for-drums

Источник https://drumgalaxy.ru/stati/mikrofony-dlya-barabanov

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: