Podcast studio микрофон обзор

Как выбрать микрофон для подкастов, вебинаров, стримов

Статья поможет в выборе типа и марки микрофона. Разберем непонятные термины и цифры.

Для работы с голосом больше подходит конденсаторный тип микрофонов. Такие устройства более чувствительны и интереснее по звуку. Динамические микрофоны подходят для живых выступлений на сцене и записи инструментов.

USB-микрофоны — самый подходящий вариант. Если купите XLR-микрофон, то нужна звуковая карта, а это дополнительные расходы. В случае USB-микрофона вы просто подключаете его к USB -входу компьютера и записываетесь.

Эта характеристика отвечает за то, в каких направлениях микрофон записывает звук. Звук может писаться спереди, спереди и сзади, вокруг.

Для записи голоса дома подойдет микрофон кардиоидной и суперкардиоидной направленности. Кардиоидный микрофон пишет звук спереди и безразличен к звуку сзади. У суперкардиоидного направленность спереди еще более узкая и частично захватывает звук сзади.

Почему важно, чтобы микрофон не писал звук сзади и вокруг? Если у вас нет специально оборудованного помещения и в комнате эхо или шумы, лучше брать кардиоидный микрофон. Он не «услышит» всех проблем помещения.

Чем соотношение больше, тем меньше искажается звук. Хорошее значение 66 дБ, отличное — 72 и выше.

Кривая частотной характеристики — это диапазон частот (от низких до высоких), в пределах которых микрофон пишет звук. Если где-то кривая проседает, эта частота на записи будет выражена меньше. Если на кривой подъем, частота более выражена.

Например, у вас резкие свистящие звуки в речи. Микрофон с подъемом в диапазоне ваших свистящих только усилит свист. Или вы говорите немного в нос. Микрофон со спадом на частоте носового звука сгладит этот эффект.

Чувствительность — насколько тихий звук способен записать микрофон. Чем ближе значение к нулю в децибелах, тем выше чувствительность микрофона. Если у вас студия звукозаписи с идеальной акустикой комнаты, высокочувствительный микрофон вполне оправдан. В остальных случаях лучше использовать микрофоны с чувствительностью от -40 дБ.

«Паук» — это крепление для микрофона. Поможет защитить от вибраций, которые негативно влияют на звук во время записи.

Микрофонный кабель. Не экономьте на кабеле: от него тоже зависит качество звука. Качественные кабели делают Proel, D’Addario, Planet Waves, Mogami.

Поп-фильтр. Это устройство помогает защитить микрофон от взрывных звуков -п, -б. Не советую покупать дешевые металлические поп-фильтры.

Стойка. Есть три вида стоек: напольная, пантограф и настольная. Выбирайте, что вам будет удобно. У меня в дикторской кабине стоит пантограф, в поездки я беру напольную стойку.

Podcast studio микрофон обзор

Данный материал рассчитан на широкий круг читателей, которые бы хотели в домашних условиях подготовить подкаст. Статья не претендует на полноту и всеобъемлемость изложения темы звукозаписи.

Какое оборудование нужно для записи подкаста?

Подкаст можно записать на любом оборудовании. Как минимум нужен микрофон + компьютер. Подключить микрофон можно в микрофонный вход интегрированного звука (он помечен розовым цветом или значком микрофона). Известны случаи записи подкастов на MP3-плеер или сотовый телефон, используемых в режиме диктофона.

От чего зависит техническое качество подкаста?

Итоговое качество подкаста с точки зрения звукозаписи будет зависеть от аппаратуры, навыков и опыта подкастера. В большей степени от последних двух. Начать разумнее с малого и с ростом мастерства делать апгрейд оборудованию.

Какое оборудование нужно для подкаста высокого качества?

Необходим профессиональный динамический или, лучше, конденсаторный микрофон. Напольная или настольная микрофонная стойка или подставка. Полнодиапазонные наушники или активные колонки с правильной передачей тембра (активные мониторы). Внутренняя звуковая карта или миниатюрный микшерный пульт или внешний USB/Firewire звуковой интерфейс для подключения микрофона и последующей записи. Соединительные шнуры.

Выбор интерфейса зависит от типа микрофона. Для конденсаторного микрофона обычно требуется фантомное питание +48 В.

Есть ли готовые наборы оборудования для записи подкастов?

Этот список является далеко не полным. Желающие могут поискать в интернете и другие варианты.

Какие программы нужны для подготовки подкаста?

Подойдет практически любой звуковой редактор с возможностью монтажа. Из бесплатных подкастерам часто рекомендуется Audacity. Плюсы данной программы: простота использования, русскоязычный интерфейс, возможность регулировать уровни записи и воспроизведения звуковой карты напрямую из программы. Минусы Audacity: ограниченный набор средств, отсутствие профессиональных инструментов и интерфейсов.

Из полупрофессиональных редакторов наибольшей любовью пользуется коммерческий Adobe Audition (бывший Syntrillium Cool Edit Pro). Есть также Steinberg Wavelab, SONY Sound Forge (бывшйи Sonic Foundry). Эти редакторы объединяет поддержка интерфейса ASIO в последних версиях, возможность подключения профессиональной обработки в виде DX/VST-плагинов, возможность объединения эффектов в рэк. Как правило, выбор звукового редактора — дело личных предпочтений.

Самый худший вариант — нажать «запись», что-то экспромтом наговорить, сохранить как звуковой файл и подкаст якобы готов.

С чего начать подготовку подкаста?

Начните с выбора идеи и написания сценария. Ещё лучше — готового текста для последующего прочтения перед микрофоном.

Читать статью  Рейтинг недорогих накладных беспроводных наушников 2021 года

Подкастинг — это не радиовещание в сети в прямом эфире и не живое интервью. У подкастера есть время и возможность тщательно продумать и подготовить материал. Также есть возможность делать дубли и смонтировать готовый подкаст из наиболее удачных фрагментов без затягивания пауз и без различных паразитов разговорной речи (нуу, эээ, ммм).

Перед записью лучше устроить репетицию чтения текста и попросить кого-то, входящего в целевую аудиторию, послушать, насколько ваш подкаст понятен на слух и насколько он интересен.

Наиболее важным представляются: 1) идея подкаста, интересность информации, личный анализ этой информации автором; 2) выработка понятной, не раздражающей манеры изложения. Люди, преуспевшие в формулировки мыслей на бумаге, вероятнее всего столкнутся с большими проблемами с переносом такого текста в жанр подкаста. Советы такие: доносите мысль максимально просто и понятно, упрощайте сложные языковые конструкции, переформулируйте причастные обороты и косвенные падежи в более простые формы. Такой текст легче будет прочитать, а слушателям — его воспринять и понять на слух.

Выбирайте для подкаста узкую тему или не больше пары-тройки тем и постарайтесь раскрыть каждую из них. Оптимальное время одного подкаста 3-5 минут. Помните, что подкастинг требует регулярных выпусков, поэтому оставьте энергию для следующих подкастов. Начать текст лучше с приветствия и оглашения содержания подкаста.

Последовательность записи подкаста

Перед записью необходимо подключить микрофон и отрегулировать правильный уровеь записи. Обычно в звуковом редакторе имеется индикатор уровня сигнала (пик-метер) с указанием перегрузки. Необходимо добиться, чтобы сигнал имел достаточную амплитуду, но никогда не зашкаливал за максимальное значение. Лучше оставить некоторый запас в 3-6 дБ, иначе неизбежны щелчки, которые практически невозможно устранить на монтаже.

При записи добивайтесь безошибочного прочтения полной фразы или абзаца. Это облегчит монтаж и сделает склейки незаметными. Вырабатывайте живую осмысленную интонацию. Следите за равномерной подачей. Наилучший вариант — обычно, второй или третий дубль фрагмента текста. Запись лучше всего не останавливать, чтобы не отвлекаться на ручные манипуляции с запуском/остановом/удалением дублей.

После получения удовлетворительных дублей необходимо произвести черновой монтаж. Оставить только нужные фраменты. Удалить долгие паузы и посторонние громкие звуки в паузах.

Что делать с фоновым шумом?

Есть два варианта. Первый — устранить шумодавом, скормив образец шума в паузе. Такой вариант при отсутствии опыта практически всегда затронет полезный сигнал и внесет слышимые искажения. Второй вариант — наложить фоновый саундтрек с негромкой музыкой. Однако помните, что использовать коммерческие записи без разрешения правообладателя запрещено законом.

Какой формат проекта выбрать?

16 бит 44 кГц. Данный формат оптимален по соотношению размера и качества. В домашних условиях поднятие разрядности или частоты дискретизации не даст преимуществ, но увеличит нагрузку на систему. Совет особенно актуален для USB/Firewire устройств.

Какие эффекты обработки выбрать?

После чернового монтажа целесообразно обработать материал, поместив эффекты в последовательную цепочку (рэк). Либо можно повесить эффекты в разрывы (insert) на дорожку с голосом. Преимущество такой обработки в том, что слышен итоговый результат обработки нескольких эффектов. Можно включить предпрослушивание и отрегулировать параметры обработки.

Рекомендуемая поледовательность обработки:

1. Обрезной фильтр басов (low cut filter), на базе параметрического эквалайзера. Убирает бубнение на басах. Частота среза фильтра в районе 80-120 Гц. Основыне бубнящие тона можно посмотреть на анализаторе спектра редактора. Кроме того, некоторые эквалайзеры сами показывают спектр сигнала в реальном времени.

Эквализация остальной части звукового диапазона в домашних условиях крайне затруднена из-за собственного вклада в тембр средств подручного мониторинга (колонки, наушники).

2. Деэссер. Применяется по необходимости в случае сильных свистящих согласных. В основном применяется набор узкополосных фильтров параметрического эквалайзера на частотах 4-6 кГц. В случае сильного искажения тембра от эквалайзера можно также применить компрессор со снижением пиков сигнала в ограниченной полосе частот.

Бубнение на басах и свист согласных можно несколько снизить на этапе записи, если расположить микрофон чуть дальше и под углом к диктору. Это также поможет снизить слышимость взятия дыхания.

3. Поднятие громкости. Необходимо для правильного срабатывания компрессора динамического диапазона. Пики могут выходить за 0 дБ. Цепочка эффектов обрабатывается в пространстве 32-разрядных чисел с плавающей точкой, где зашкаливание не приводит к потере сигнала. Поднятие громкости возможно в параметре input level внутри компрессора.

4. Компрессор динамического диапазона (не путать с компрессией файла в MP3 и прочие форматы). Позволяет поднять средний уровень громкости не затрагивая пики сигнала. Порог (threshold) позволяет отрегулировать раздел между усиливаемым сигналом и пиками. При записи речи применяются относительно небольшие значения компрессии, иначе результат становится лишен естественной динамики голоса. Чтобы не было резкой слышимой границы срабатывания, применяют плавную кривую передаточной характеристики.

5. Лимитер. Необходим для ограничения самых больших пиков сигнала. Ставится на выходе секции эффектов либо на мастер-секции после микширования с музыкальным саундтреком. Показатель правильного применения лимитера — очень редкое его срабатывание. Если идет постоянная перегрузка — необходимо отрегулировать поднятие громкости и компрессию динамики.

При записи в домашних условиях трудно добиться сигнала, не содержащего естественных отражений звука от стола, предметов и стен комнаты. Поэтому повторное наложение эффектов эха и реверберации нежелательно. Различные ухищрения типа ковров на стенах и полу — неэффективны, так как глушат средние и высокие частоты, обедняя и еще более искажая общий тембр звука.

Читать статью  Ребята, Philips сделал лучшие Bluetooth-наушники по сочетанию качества звука и эффективности шумодава

Крайне нежелательно использование готовых пресетов внутри эффектов. Не думайте, что разработчики все предусмотрели за вас. На практике еще ни один пресет не подходил к конкретной ситуации. Чаще всего пресеты служат лишь для демонстрации направления регулировки параметров в зависимости от ситуации применения.

В домашних условиях наибольшую сложность составляет контроль — прослушивание результатов обработки на подручных средствах, наушниках и колонках. Чаще всего результат будет непереносим на другую аппаратуру. То есть на аппаратуре с другими характеристиками могут неожиданно всплыть проблемы с бубнением, искажениями, перекосом в тембральном балансе. Таким образом, итоговый микс имеет смысл отслушать на всей имеющейся под рукой звуковой аппаратуре. К такому же приему не стыдятся прибегать в коммерческих студиях звукозаписи.

13 лучших микрофонов 2019 года для записи вокала, инструментов и подкастов

13 luchshikh mikrofonov 2019 goda dlya zapisi vokala, instrumentov i podkastov

Захват музыкального источника — это суть того, что микрофон предоставляет продюсерам, артистам и инженерам во всем мире. Скромный преобразователь формирует звуковые волны в электрические сигналы, которыми можно манипулировать в цифровой аудиостанции. Тем не менее, не все микрофоны созданы равными, и выбор правильного для покупателя, может быть довольно сложным.

Какой микрофон идеально подходит для вокала, гитары или записи подкаста? Означает ли, что дорогой микрофон даст лучшее качество?

Учитывая всё это, мы собрали лучшие микрофоны для любых потребностей и ситуаций. Выбираете вы бюджетную модель или ищете что-то для профессиональной студии, здесь найдется подходящий микрофон.

1. AKG C636

Отличный ручной конденсатор. Цена: 499$. Тип: конденсаторный, кардиоидный. Применение: вокал. Подключение: XLR. Четкий, хорошо сбалансированный отклик, отличное внеосевое затухание.

Как конденсаторный микрофон, C636 по своей природе более сложен, чем его динамические братья и сестры. Проблемы с подавлением обратной связи и шумом обработки должны быть сбалансированы с компромиссами в качестве звука. За простым черным внешним видом и легкостью в руке, C636 может похвастаться серьезными дизайнерскими решениями, но заслуживает ли оно этого? Да. Звук чистый, плотный, более линейный и «реальный», чем его динамические аналоговые микрофоны.

2. Lewitt LCT 640 TS

Лучшая инновация. Цена 899$. Тип: конденсаторный, Omni, широкий кардиоидный, кардиоидный, суперкардиоидный. Применение: вокал. Подключение: XLR, мини XLR.

Несмотря на то, что визуально похож на LCT 640 от Lewitt Audio, их новый LCT 640 TS оснащен капсулой с двойной диафрагмой и включает в себя встроенную систему согласования капсул Lewitt. TS означает Twin System: он работает либо в обычном режиме с несколькими микрофонами, либо в двойном режиме, обеспечивая независимый доступ к обоим выходам диафрагмы. Это позволяет регулировать шаблон захвата после записи, а также открывает некоторые параметры стереозаписи. В двойном режиме доступ ко второму выходу мембраны осуществляется через миниатюрный трехконтактный разъем на боковой части корпуса, а в кейсе для переноски имеется мини-трехштырьковый соединительный кабель XLR, а также такие аксессуары, как пеностекло, подвесная люлька (паук), чехол для микрофона и довольно изящный магнитный поп-фильтр . В общем, это хорошо сложенная и стильная комплектация.

3. Aston Microphones Origin

Aston Origin Mic

Отличный недорогой конденсатор. Цена: 269$. Тип: конденсаторный, кардиоидный. Применение: вокал. Подключение: XLR.

Aston Origin может быть по конкурентной цене, но обладает оригинальностью, которая не редкость в этом диапазоне. Origin — это конденсатор с фиксированным рисунком (кардиоидный) и меньший из двух микрофонов Aston: более крупный Spirit — это многоконтурный конденсатор с дополнительными 10-дБ доступными пэдами. На корпусе из нержавеющей стали есть два переключателя: прокладка 10 дБ и фильтр низких частот 80 Гц. Разъем XLR находится на нижней стороне микрофона, как и гнездо для крепления подставки. Эта последняя особенность означает, что микрофонный зажим не требуется, хотя это ограничивает выбор угла возможностями подставки. Волнообразная внешняя пружина/сетка действует как амортизатор для капсулы, а за ней находится защитная сетка из нержавеющей стали.

4. Sontronics Aria

Лучший вентильный микрофон. Цена: 1199$. Тип: конденсаторный, кардиоидный. Применение: вокал, инструменты. Подключение: XLR. Питание: 12AX7/ECC83 tube.

Когда все подключено, первое, что очевидно для Aria, это то, насколько естественно он звучит. Дает небольшой подъем в области верхней середины (давая больше «присутствия»). Помимо этого, нет высокочастотного обмана или хрупкости. Обращает внимание на низкие и средние частоты. Они кажутся теплыми и солидными. Кардиоидная полярность довольно широка как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. На вокале выдает естественный звук. При записи акустической гитары захватываются сочные частоты, исключая при этом гулкость нижней середины. Также подойдет для прочих струнных и перкуссионных источников.

5. Rode NT1

Rode NT1

Лучший доступный микрофон. Цена: 395$. Тип: конденсаторный, кардиоидный. Применение: вокал, инструменты. Подключение: XLR.

Низкий уровень шума и высокое качество звука. Оригинальный NT1 Rode был выпущен около 20 лет назад, а несколько лет спустя появился NT1A. Теперь компания вернулась к старому названию, выпустив новую модель NT1, которая очень похожа на NT1A, но на самом деле была полностью переработана с нуля. Единственной общей чертой является сетчатая решетка. Итак, что включает в себя этот редизайн? Во-первых, это новая капсула HF6. Она демонстрирует чрезвычайно низкий уровень шума. Rode также утверждают, что NT1 является самым тихим в мире 1-дюймовым кардиоидным конденсатором благодаря высококачественной электронике, поддерживающей уровень собственных шумов до 4,5 дБА.

Читать статью  Наушники с микрофоном molecula ghm-m5 обзор

6. Slate Digital VMS

Лучшая виртуальная моделирующая микрофонная система. Цена: 999$. Тип: конденсаторный, кардиоидный. Применение: вокал, инструменты. Подключение: XLR.

Ранее мы писали о системах, моделирующих винтажные модели микрофонов , потому не могли не включить в эту статью такой хороший продукт. Классические конденсаторные микрофоны с большими капсулами, без сомнения, являются одними из самых востребованных и дорогих предметов в списке. С оригинальным Neumann U47, стоимостью до 10 000 долларов, большинство этих микрофонов недоступны для среднего владельца студии и, конечно, возможно только для крошечного меньшинства домашних студий. Компания Slate Digital взяла за основу невозможность покупки нескольких дорогих моделей, потому предложила рынку одну модель с дополнительным ПО, решающим множество задач.

7. Audio Technica AT5040

Лучший высококачественный конденсаторный микрофон. Цена: 2999$. Тип: конденсаторный, кардиоидный. Применение: вокал, инструменты. Подключение: XLR.

Это большой конденсаторный микрофон с такой же большой диафрагмой, в котором сложно найти недостатки. Основное внимание уделяется частотной характеристике, качеству сборки и звуку. Новый AT5040 от Audio Technica сочетает в себе все возможности типичного высокопроизводительного конденсаторного микрофона с фантомным питанием благодаря своему дискретному дизайну компонентов, низкому уровню шума, высокому уровню звукового давления и приличному креплению. Стоит упомянуть усовершенствованный механизм развязки внутренних капсул и тот факт, что он на 100% собран и проверен вручную.

8. sE Electronics sE2200a II

Лучший многоцветный микрофон среднего уровня. Стартовая цена: 399$. Тип: конденсаторный, кардиоидный, омни. Применение: вокал, инструменты. Подключение: XLR.

Как и у многих конденсаторных микрофонов с большими капсулами, режим omni на sE2200a II вряд ли является сильной стороной этого микрофона, а отклик MkII показывает заметное падение (6 дБ) около отметки 5 кГц. Однако при использовании это было не так очевидно, и, возможно, слегка компенсировалось плавным повышением частоты выше 7 кГц. В любом случае, оба шаблона являются полезными включениями и избавят вас от необходимости покупать или настраивать другой микрофон, если вы захотите попробовать разные шаблоны. В целом, обновление sE является успешным, и в сочетании с опцией с несколькими шаблонами, 2200a MkII более желателен, чем когда-либо. Возможность использования нескольких паттерном немного повысила стоимость продукта, но всегда есть фиксированная кардиоидная версия, если вы ограничены в бюджете.

9. Lewitt LCT 540 S

Самый тихий для записи вокала. Цена: 699$. Тип: конденсаторный, кардиоидный. Применение: вокал, инструменты. Подключение: XLR.

LCT540 S — абсолютно современный микрофон по стилю и функциям, но как насчет звука? Этот кардиоидный конденсатор демонстрирует свое качество сразу при подключении. Оно сравнимо с более дорогими моделями. Конденсаторный микрофон HF-лифтинга тонкий и не имеет фазовых пиков, сохраняет естественный характер и легкий контроль. Динамический диапазон и запас по громкости достаточно велики без задействованного пэда, а выходной уровень позволяет снизить уровень шума предусилителя.

10. Audio-Technica AE2300

Лучшая компактная альтернатива SM57. Цена: 269$. Тип: динамический, кардиоидный. Применение: инструменты. Подключение: XLR.

AE2300 — это кардиоидный дизайн широкого применения с высоким уровнем шума, поэтому он идеально подойдет для ударных, гитарных усилителей и латуни. Он также довольно компактный (длиной менее 10 см), что удобно в реальных условиях. Латунный корпус и верхняя решетка выглядят прочными, а обрезиненный зажим обеспечит некоторую механическую изоляцию. В целом это правильно изготовленный микрофон. Запатентованная двухкупольная диафрагма улучшает высокочастотный и переходный отклик.

11. Sontronics Solo

Лучшая альтернатива SM58. Цена: 135$. Тип: динамический, кардиоидный. Применение: вокал, инструменты. Подключение: XLR.

Solo — это хорошо взвешенный, прочный микрофон. Решетка имеет плоскую переднюю часть, которая не только дает более устойчивую дистанцию при приближении, но и меньшей вероятностью помешает зубам на шумном клубном концерте. Выходной импеданс выше, чем у среднего динамического микрофона, и это отражается на работоспособном уровне в предусилителе. Это служит хорошим предзнаменованием для контроля шума, при живых выступлениях и в студии.

12. Rode NTR

Лучший ленточный микрофон. Цена: 999$. Тип: ленточный. Применение: вокал, инструменты. Подключение: XLR.

NTR активен, работает от фантомного питания 48 В и имеет встроенный трансформатор, который обеспечивает высокую выходную мощность, так что модель не настолько требовательна к предусилителям, как другие ленточные микрофоны. На множестве источников звука он дает естественную передачу, с большим количеством низких частот, и прозрачными воздушными высокими.

Telegram 2

13. M-Audio Uber Mic

Лучший для всесторонней записи и подкастинга. Цена: 99$. Тип: конденсаторный, кардиоидный, омни, стерео. Применение: вокал, инструменты, подкасты. Подключение: USB.

Uber Mic от M-Audio — это одна из самых дешевых и хорошо спроектированных USB-микрофонов, которая включает стереорежим и три обычных монополярных паттерна (omni, cardioid, figure-8). Встроенные органы управления усилением микрофона, отключением, уровнем наушников, смешиванием с нулевой задержкой и выбором полярного рисунка, наряду с удобным миниатюрным ЖК-дисплеем, делают работу приятной, а U-образное крепление микрофона одинаково хорошо вкручивается в прилагаемый рабочий стол, или может быть прикреплено к стойке. Аудио работает только до 16bit/48000hz. Тем не менее, за такие небольшие деньги, модель дает хорошее соотношение цены и качества.

Источник https://vc.ru/tech/42956-kak-vybrat-mikrofon-dlya-podkastov-vebinarov-strimov

Источник https://prosound.ixbt.com/exp/podcast-howto.shtml

Источник https://arefyevstudio.com/2019/09/08/13-luchshix-mikrofonov-2019-goda-dlya-zapisi-vokala-instrumentov-i-podkastov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: