Ремонт холодильника Норд

Содержание

3 простых способа, как проверить терморегулятор холодильника

Терморегулятор, который также называют термостатом, является одним из главных элементов холодильника. Он контролирует показания температурных датчиков и передает соответствующий сигнал на пускозащитное реле мотора-компрессора. На основании полученных сигналов компрессор активируется при низкой температуре и самостоятельно останавливается, когда показатель температуры доходит до нужной отметки.

Конструкция терморегулятора представляет собой реле, на кончике которого зафиксирована герметичная трубка с хладагентом. На втором основании реле находятся контакты, подающие сигнал о температуре. Хладагент в термостате реагирует даже на слабые колебания температуры, поэтому ее смена приводит к изменению уровня давления внутри трубки, из-за чего размыкаются либо соединяются контакты.

Как добраться до терморегулятора

Отыскивается он просто, так как термостат размещён в том же месте, где и ручка установки температурного режима. В старых моделях, например, Ока 6М, он расположен внутри холодильной камеры, на правой стенке, рядом с лампой освещения. Чтобы добраться до него — сначала снимают ручку, просто потянув её на себя. Затем снимается защитный кожух, который защёлками крепится в отверстиях стенки камеры.

В современных моделях холодильника: таких, как Индезит, Стинол и других -терморегулятор устанавливается снаружи, обычно над дверкой, но возможны и другие варианты. Для доступа к нему потребуется крестообразная отвёртка. Путь к нему также начинается со снятия ручки, кожух снимается с защёлок и убирается, затем откручиваются саморезы, крепящие планку с сигнальной лампочкой, и сам терморегулятор.

Термостат может находиться в разных местах.

Порядок замены реле температуры

Ремонт термостата холодильника самостоятельно большого количества времени не займет. Для примера возьмем холодильник “Норд”:

  1. Снимите накладку верхней петли и открутите находящиеся болты.
  2. Снимите дверь холодильного отсека.
  3. После этого снимите заглушку непосредственно в крыше холодильника и выкрутите один винт — как правило, он обладает встроенным шестигранником.
  4. Выкрутите саморезы, которые удерживают крышу, снимите ее.
  5. Снимите ручку регулятора температуры.
  6. Вытащите регулятор температуры, перед этим открутив 2 самореза, при помощи которых крепится кронштейн.
  7. Замените узел на новый и произведите все действия, но уже в обратном порядке.

По большому счету, где бы ни находился терморегулятор, его ремонт выглядит приблизительно одинаково:

  • Доберитесь непосредственно до самой детали.
  • Отсоедините капиллярную трубку от самого тела испарителя.
  • Осторожно вытащите ее непосредственно из корпуса.
  • Отсоедините реле.
  • Осторожно вставьте новую сильфонную трубку, а затем надежно закрепите ее на самом испарителе.
  • Подключите все необходимые провода и прикрепите реле на место.

После того, как ремонтные работы по замене будут окончены, необходимо проверить исправность техники. Читайте на нашем сайте о том, как установить температуру в холодильнике Самсунг Ноу Фрост.

От исправности терморегулятора зависит корректность работы холодильника. При серьезных поломках терморегулятора в холодильнике требуется замена элемента

Чтобы правильно установить новый компонент, важно предварительно разобраться в особенностях конструкции

Основные признаки поломки

Обнаружить неисправность терморегулятора возможно по разным симптомам. Столкнувшись с признаками поломки, рекомендуется сразу заняться ремонтом, чтобы не спровоцировать ухудшение состояния оборудования.

Не отключается самостоятельно

Любая разновидность холодильника предусматривает периодическое отключение, когда температура внутри камеры достигает требуемого уровня. При поломке терморегулятора на реле не поступает сигнал о температурных колебаниях, и холодильник продолжает работать беспрерывно. Как правило, при данном симптоме требуется замена компонента, поскольку ремонт нецелесообразен.

Выключился и молчит

Когда холодильник отключается и не возобновляет работу спустя определенный период, причиной поломки может быть несколько факторов. Если внутри камеры горит свет, а мотор не работает, вероятной причиной неисправности является перегорание компрессора. Определить поломку часто можно по тихим щелчкам, которые издает пускозащитное реле при попытке включиться.

Сам терморегулятор, контролирующий температуру в холодильной камере, при поломке не передает информацию через контакты. Отсутствие данных о превышении температуры приводит к тому, что мотор не включается.

Снежная шуба

Формирование наледи и слоя снега на задней стенке камеры — одна из самых популярных проблем. Неисправность особенно актуальна для оборудования с капельной функцией разморозки. При наличии снежной шубы в камере нарушается нормальный режим хранения пищи. Продукты в камере начинают подмерзать, утрачивают вкусовые характеристики и товарный вид. Кроме того, возникает риск, что снежная шуба будет иногда подтаивать и холодильник начнет подтекать.

Чтобы устранить неисправность, многие пытаются выполнить разморозку либо отбивают куски льда, но это не является решением проблемы, если наледь появилась из-за поломки внутренней детали.

При неисправности термостата датчик ошибочно отправляет сигнал о недостаточно низкой температуре, и мотор включается чаще для охлаждения камеры. В результате задняя стенка камеры не успевает оттаять и покрывается снегом. В большинстве ситуаций замена терморегулятора полностью решает возникшую проблему.

Где находится терморегулятор в холодильнике?

Найти его несложно. Он всегда напрямую связан с кнопкой или ручкой регулятора температуры, находится в непосредственной близости от приспособления для выставления режима. Точное расположение зависит от модели и года выпуска холодильника.

Возможные варианты размещения и способы получения доступа к механизму:

  • Внутренняя часть морозильной камеры. Решение актуально для отечественных и некоторых иностранных холодильников, конструкцию которых сегодня можно охарактеризовать словом «устаревшая». Чтобы увидеть корпус температурного реле в этих моделях, достаточно открыть морозильник. На одной из панелей будет располагаться прямоугольная пластиковая коробочка. Внутри неё и находится искомый объект. Для получения доступа к нему снимают ручку терморегулятора и откручивают защитный короб. Последний иногда демонтируется достаточно легко, инструменты могут и не понадобиться. Потребуется лишь нажатие на защёлки.
  • Наружная часть. В современных холодильных агрегатах реле размещено за пределами холодильной камеры, а именно в верхней части холодильника, над колёсиком. Для доступа к устройству понадобится крестообразная отвёртка. При помощи её откручивают саморезы, на которые крепится планка с сигнальной лампой. Но перед использованием инструмента, как и в предыдущем случае, нужно будет вытащить кнопку регулятора температурного режима.

Симптомы неисправности термостата

Термостат неисправен, если:

Агрегат работает, не отключаясь

Проверяется работоспособность терморегулятора в этом случае без его извлечения. Для этого нужно:

  1. Выдернуть вилку из розетки.
  2. Освободить камеры от продуктов.
  3. Установить ручку в положение максимального холода или запустить режим быстрого замораживания, если он есть.
  4. На средней полке холодильной камеры (не морозильной!) разместить градусник, желательно, чтобы он мог измерять и минусовую температуру.
  5. Включить холодильник с пустыми камерами.
  6. Через пару часов извлечь градусник. Он должен показывать 6 — 7C. Если показания иные — предстоит замена термостата.

Чтобы проверка не отнимала много времени нужно добраться до термореле и подвигать пластинку, находящуюся около штырька, на который надевается ручка. Если при её движении нет щелчков или она не сдвигается — термостат меняется.

Если появляется снежная шуба в холодильной камере — терморегулятор работает неправильно или не работает совсем.

Холодильный агрегат не включается

Причиной этой неисправности может быть не только термореле, но и сгоревший мотор компрессора или поломка пускозащитного реле. Но прежде, чем вызывать мастера следует проверить исправность термореле. Для этого нужно снять кожух, предварительно отключив агрегат от электросети, и разобраться в проводах. В старых моделях к клеммам термореле подходят всего пара проводов. Их снимают и замыкают между собой отрезком провода или даже канцелярской скрепкой, изогнув её надлежащим образом.

Провода замкнули между собой — компрессор заработал. Значит терморегулятор неисправен. А если при замыкании компрессор не запустился — значит неисправно пускозащитное реле или сгорел двигатель. Стало быть без мастера не обойтись.

В современных агрегатах к термостату подключено 4 разноцветных провода:

  • провод от двигателя компрессора бывает оранжевым, красным или чёрным;
  • от вилки — коричневым;
  • от сигнальной лампочки — белым, жёлтым или зелёным;
  • заземляющий провод — жёлтым с зелёной полосой.

Замкнуть нужно первые 3 провода, а далее как указано выше.

Профессионалы считают более надёжной проверку с помощью мультиметра, которую может сделать и домашний мастер. Термостат придётся снять. Если мультиметр аналоговый переключатель устанавливается в положение измерения малых сопротивлений, а стрелка при замкнутых щупах выставляется на «0» колёсиком на левом боку. На цифровом приборе переключатель ставится на «200».

Чтобы проверка проводилась в условиях максимально приближённым к рабочим, конец сильфонной трубки на пару минут помещают в воду со льдом. Затем измеряют сопротивление между клеммами. Если на аналоговом мультиметре стрелка зашкаливает, а на цифровом высвечивается «1» — терморегулятор отправляется на свалку.

Нарастание наледи на стенках холодильной камеры

Это явление наблюдается и при других неисправностях, но проверку следует начинать с терморегулятора. Для этого нужно произвести действия, указанные для не отключающегося агрегата. При показаниях градусника 5 — 7 C ручка установки температуры поворачивается влево до остановки компрессора. Если компрессор останавливается — термореле исправно. В противном случае его меняют. При отключении агрегат оставляют на 5 — 6 часов работать с пустыми полками. В это время измеряется время между запуском и остановкой агрегата. При нормальной работе, протяжённость промежутков составляет около 40 минут. При меньших значениях — поворотом ручки вправо добавляется холод. Если это не помогло — термостат меняют.

Почему ломаются датчики в холодильниках?

Причин выхода из строя термодетекторов не так и много. Основной является его естественный износ — любая деталь со временем вырабатывает свои резервы и нуждается в замене.

Датчик температуры холодильника стоит не очень дорого. Кто-то может попытаться с этим поспорить, что мол вот на такой-то холодильник этот прибор стоит великих денег! Позвольте возразить — замена термодетектора, стоящего этих «великих денег» обойдется вам, в любом случае, дешевле покупки нового холодильника. Гораздо более выгодно — вовремя распознать поломку анализатора и поменять его, пусть за 2, 3, 4 тысячи, чем пустить этот момент на самотек и выложить в дальнейшем от десяти тысяч за замену компрессора или и того больше на покупку нового холодильника.

Читать статью  Liebherr IK 2360 Premium в России

Так что, прежде чем подвергать сомнению утверждение о недороговизне термодатчиков, проверьте — сколько вам придется заплатить, если сломанный детектор выведет из строя другие системы.

Другой причиной может являться перепад напряжения в рабочей сети. Как любой другой электроприбор, термодатчик может перегореть, если в квартире плохая проводка или наблюдаются сбои в работе сети, а розетки в помещении не очень хорошие.

Существуют и другие причины, но они не столь частые и потому на них можно не заострять внимание (механические повреждения, производственный брак и т.д)

Правила безопасности, которые следует соблюдать при проверке

Холодильник – крупный бытовой прибор, для работы которого требуется высокое напряжение. Есть три основные угрозы, которые потенциально имеют место быть, если вы решили отремонтировать ваш холодильник:

  • удар электрическим током (высокое напряжение оказывается на контактах реле, терморегулятора, на обмотках компрессора);
  • удар электрическим током (короткое замыкание внутри электропроводки холодильного устройства, в следствии попадания открытых частей проводки на металлический корпус);
  • обморожения из-за попадания на кожу хладагента.

Любой, кто решил ремонтировать терморегулятор (или любой другой компонент холодильника) должен принимать серьезные меры предосторожности. Не следует проводить работы в то время, когда холодильник включен в сеть: обязательно обесточивайте устройство

В результате (или в процессе) проведения ремонтных работ, образуются контакты проводки, которые следует соединить друг с другом. Все соединения должны быть должным образом изолированы. Необходимо непрерывно проверять наличие напряжения на всех поверхностях, способных проводить ток – корпус, внутренние элементы холодильной камеры и пр.).

Все инструменты (отвертки, пассатижи, клеммы мультиметров) должны иметь изолированные ручки.

Устройство и принцип действия терморегулятора

Термостат — это реле, включающее и отключающее холодильник в зависимости от температуры в камерах. С одной его стороны выходит герметичная сильфонная трубка, заполненная хладагентом, на противоположной стороне расположены клеммы для присоединения проводов. Конец трубки прикрепляется к испарителю.

Терморегулятор холодильника Индезит.

При повышении температуры — давление в трубке повышается за счёт расширения хладагента, что приводит к замыканию контактов, включающих компрессор. После понижения температуры — давление падает, что приводит к размыканию контактов. Значение температуры, при котором переключаются контакты, зависит от натяжения пружины, воздействующей на них. Её усилие регулируется поворотом ручки установки температуры. Таким термостатом оснащён холодильник Ока, Атлант и другие модели с механическими терморегуляторами.

На многих современных моделях используется электронное регулирование температуры. Оно состоит из модуля управления и нескольких датчиков, контролирующих температуру в разных зонах, иногда на каждой полке. Для ремонта такой системы потребуются глубокие познания в электронике или вызов мастера.

Принцип работы устройства

Прямое назначение терморегулятора в холодильном агрегате – удержание заданного потребителем температурного режима. В компрессионных холодильных устройствах терморегулятор включает и выключает двигатель компрессора, а в абсорбционных – нагреватель. Устройство, регулирующее температуру в охлаждающих камерах, причисляется к манометрическим конструкциям. Это означает, что работа агрегата зависит от нестабильности давления его наполнителя (обычно газа) при колебании температуры.

Механический терморегулятор – это рычажное устройство, в котором есть силовой рычаг и контактная схема. Упругий элемент (трубчатый сильфон) терморегулирующей системы и пружина производят воздействие на силовой рычаг. Электрическую часть устройства от механической отделяет электроизолирующая прокладка.

Рабочие условия для фреона – концентрированный пар, давление которого зависит от температурных условий. В окончании трубки скапливается уже жидкий газ. Отрезок трубки, в которой происходит раздел парообразного фреона и жидкого, реагирует на колебания температуры. Именно этот отрезок находится в зоне охлаждения.

Как самостоятельно заменить термодатчик?

Чтобы точно определить, является ли неисправность термостата причиной проблем, нужно провести небольшую диагностику и только после этого приступать к замене узла, процесс выявления поломки и ремонт холодильника можно выполнить своими руками.

Диагностика и регулировка

При значительном обмерзании стенок морозилки используйте такой метод проверки работоспособности функционального узла:

  1. В момент работы мотора медленно поворачивайте ручку регулятора, увеличивая температуру внутри отделения.
  2. Через некоторое время, когда уровень устанавливаемого значения совпадёт с уровнем температуры в отсеке, датчики зафиксируют заданный параметр, и на компрессор поступит сигнал об отключении. Прекращение работы мотора будет означать, что реле исправно.
  3. Извлеките из камеры все находящиеся в ней продукты и оставьте холодильник включённым на 5–6 часов. В течение этого времени внимательно следите за длительностью перерывов в работе мотора: если она составляет не менее 30–40 минут, бытовой прибор можно эксплуатировать в обычном режиме. В противном случае откорректируйте цикличность включения компрессора изменением настроек термостата.

Определить, что «виновник» отсутствия отключения рефрижератора — термостат, можно таким способом:

  1. отключите холодильник от электропитания;
  2. извлеките все продукты и разместите их на время проверки функционального узла в прохладное место;
  3. установите ручкой регулятора максимально низкую температуру или включите режим заморозки;
  4. разместите на средней полке холодильной камеры термометр, которым можно измерять температуру воздуха ниже 0 ⁰С;
  5. подключите рефрижератор к электропитанию;
  6. через 2 часа оцените показания термометра: если воздух в холодильном отсеке нагрелся более 6 ⁰С выше нуля, реле неисправно.

Если бытовой агрегат после отключения долго не начинает работать, выполните такие действия:

  1. Отключите электропитание холодильника, снимите кожух термореле. В старых моделях холодильников к клеммам функционального узла подходят два провода. Отсоедините их и напрямую замкните между собой (небольшим куском провода или разогнутой канцелярской скрепкой).

Если в момент замыкания контактов компрессор начал работать – реле непригодно для эксплуатации. Если мотор не запустился – причина неполадок может заключаться в поломке пускозащитного реле или двигателя.

В более современных моделях бытовых холодильников к терморегулятору подходит 4 провода:

жёлтый с зелёной полоской – заземление;
оранжевый (или красный, чёрный) соединяет узел с компрессором;
коричневый – «ноль», ведёт к вилке;
белый (или жёлтый, зелёный) подсоединён к лампочке в камере холодильника.

Для выявления неисправности термостата замкните все провода, кроме заземления. Если мотор включился – регулятор неисправен.

Инструменты

Для самостоятельного ремонта холодильника (замены регулятора) вам понадобятся:

  • плоская и крестовая отвёртка;
  • нож;
  • круглогубцы;
  • запасной элемент подходящей модификации.

Правила демонтажа термореле

В старых моделях холодильника термореле находится внутри бытового прибора. Чтобы снять элемент, необходимо демонтировать ручку регулятора температуры и защитный пластиковый корпус. В более современных холодильниках термостат обычно вынесен за пределы камеры и может быть расположен в верхней части, непосредственно над дверью.

Демонтаж неисправной детали:

  1. Снимите защитный кожух элемента.
  2. Отсоедините капиллярную трубку от испарителя, аккуратно извлеките её из корпуса.
  3. Открутите фиксирующие болты и снимите реле. Блок с контактами и регулятором может крепиться как на винтах, так и на защёлках.
  4. Отсоедините все клеммы с проводами, которые подсоединены к термостату. Чтобы при установке новой детали не запутаться с подключением, запишите цветовую маркировку всех проводов.
  5. Удалите из холодильника неисправный элемент.

Перед заменой функционального узла обесточьте бытовой прибор.

Замена

  1. Бережно, чтобы не повредить деталь, вставьте в корпус новую трубку сильфона и прикрепите её к испарителю. Деталь должна быть прижата к стенке элемента.
  2. Подключите провода реле.
  3. Установите на место исправный термостат.
  4. Закрепите защитный кожух, все панели и узлы, которые были сняты при демонтаже узла.
  5. Подключите холодильник к электропитанию.

Проверка терморегулятора холодильника: способ № 3

И, наконец, третий способ – проверка тестером. Это уже требует демонада терморегулятора. Переводим тестер в режим измерения сопротивления и выставляем на минимум: аналоговый на «Х10», цифровой – на «200». Также можно выставить тестер в режим «прозвонить цепь». Аналоговый тестер перед использованием следует откалибровать: замкнуть щупы и боковым колесиком выставить стрелку на ноль.

Для создания условий, приближенным к условиям работы терморегулятора холодильника, снятую деталь следует опустить в стакан с холодной водой на 1-2 минуты. Затем «прозваниваем» терморегулятор. Цифра «1» на экранчике тестера наглядно свидетельствует о поломке терморегулятора. Должно быть «0». Такой терморегулятор восстановлению не подлежит и требует однозначной замены.

Уж если вам удалось самостоятельно демонтировать деталь и вы даже запомнили, в какой последовательности вы снимали провода и клеммы, то вполне сможете подключить новый терморегулятор самостоятельно. Если остановились на одном из первых двух способов проверки – лучше обратитесь к мастерам из ALM-remont. Также не откладывайте обращение, если терморегулятор оказался исправным. Значит, поломка намного серьезнее и чревата осложнениями вплоть до полной остановки и .

Ремонт холодильников, в том числе и ремонт холодильников Liebherr с неисправным термостатом – часть профессиональной деятельности нашей компании.

Наша очередная статья как раз и будет посвящена термостатам холодильников – описанию их функций и возможных последствий от их поломки. Также мы расскажем про замену термостатов и их ремонт.

Термостат
– это один из важных узлов любого холодильника. Цель термостата
– поддержание постоянной заданной температуры в охладительном приборе, в нашем случае – в бытовом холодильнике. Термостат и терморегулятор – это не одно и то же, как ошибочно думают многие.

Термостат имеет автоматический принцип работы, он выключает или включает охладительный прибор сам, автоматически – при достижении некоторых условий. А терморегулятор управляется вручную.

Схематически любой термостат состоит из емкости с фреоном и сильфонной (капиллярной) трубки. Данная трубка играет роль термически чувствительного элемента. Сильфонная трубка прикрепляется к испарителю.

Как только температура в испарителе повышается или понижается – давление в трубке, соответственно, также падает или поднимается, и в результате этого происходит размыкание и замыкание контактных элементов в цепи электропитания мотора-компрессора.

В зависимости от производителя, особенностей модели и времени изготовления Вашего холодильника на нем может быть установлен один из нескольких типов термостатов. Но по сути они полностью идентичны – основное их отличие лишь в температурном пределе, при котором осуществляется запуск или остановка компрессора.

Неисправность или поломка термостата является причиной самых разных сбоев в работе холодильника. И, к сожалению, замена термостата – это одна из самых распространенных услуг любой сервисной компании.

Основная причина выхода термостатов из строя термостата – либо естественный износ, либо резкие перепады температур.

Правила эксплуатации

Снизить вероятность возникновения неисправностей, связанных с некорректным функционированием терморегулятора, позволяет соблюдение правил эксплуатации оборудования. К основным правилам относятся следующие:

  1. Нельзя оставлять в камере горячие блюда. В противном случае компрессор будет функционировать без остановки на протяжении длительного времени, и это скажется на работоспособности температурного датчика.
  2. Холодильник не должен вплотную стоять к стенке. Плотное размещение приводит к снижению мощности, перегреву мотора-компрессора, ускоренному износу деталей.
  3. Если оборудование требует периодической разморозки, не стоит пренебрегать этим требованием.

Термостат – функциональный узел холодильника, состоящий из металлического сильфона, длинной трубки с хладагентом, которая контактирует с испарителем, пружины, ручки регулятора, контактов. Есть электронные устройства, представляющие собой управляющий модуль с температурными датчиками, расположенными внутри камер.

Термостат предназначен для поддержания в камерах холодильника заданных температурных параметров путём автоматического управления режимом работы электродвигателя компрессора.

Читать статью  Ремонт холодильников Воскресенск

Советы спецов по ремонту

Перед заменой реле (снятием панелей, кожуха и корпуса, отсоединением проводов и других операций) запоминайте, записывайте последовательность действий или фотографируйте каждый этап демонтажа – это пригодится при сборке бытового прибора.
Соблюдайте крайнюю осторожность и аккуратность в обращении с сильфонной трубкой: эту деталь легко повредить, а неправильное положение элемента, допущение перегибов приводит к некорректной работе холодильника.
Недопустимо выполнять пайку проводов реле к клеммам – это может привести к выходу из строя элемента, пробою изоляции, замыканию на металлический корпус бытового прибора.

От корректности работы термостата зависит режим работы компрессора холодильника. Неисправность температурного реле приводит к скорому выходу из строя техники, поэтому при первых признаках поломки функционального узла его нужно отремонтировать или заменить.

Замена своими руками

Чтобы установить новый терморегулятор, не нужно обладать специальными навыками. При этом следует придерживаться нескольких советов, которые помогут избежать сложностей. В частности:

  1. Все операции следует последовательно фотографировать, чтобы выполнить установку после демонтажа в обратном порядке. Нужно точно знать, где были расположены жилы кабелей, поскольку перестановка вызовет некорректное функционирование.
  2. Если терморегулятор находится снаружи, может потребоваться полностью снять дверцу камеры. Для этого потребуется открутить петли, предварительно сняв накладку над верхней петлей, под которой скрыты болты.
  3. Все фиксаторы и накладки лучше складывать в отдельную емкость, чтобы не потерять.

Сама процедура установки нового термостата требует обратного порядка сборки. Компонент ставят на место и надежно фиксируют крепежными элементами.

Проверка

Перед заменой терморегулятора рекомендуется проверить его работу. Процедура проверки зависит от обнаруженных признаков неисправности. Если холодильник беспрерывно функционирует и мотор не останавливается, нужно выполнить следующие действия:

  • отключить холодильник от питания и убрать все продукты из камеры;
  • переключить ручку регулятора температуры на самый холодный режим либо включить функцию быстрой заморозки (при наличии);
  • на центральной полке камеры оставить градусник, который способен измерять отрицательную температуру;
  • запустить холодильник и оставить на 2-3 часа;
  • извлечь градусник и проверить температуру — он должен отобразить 6-7 градусов, а при сильном отклонении требуется замена терморегулятора.

Чтобы упростить проверку и не тратить большое количество времени, можно добраться до термостата и подвигать в стороны пластину, которая размещена около штыря, удерживающего ручку. Если при движении пластины не слышно щелчков либо она остается неподвижной — проводят замену термостата.

Когда холодильник не включается, проблема может быть связана с работой компрессора либо пускозащитного реле

Сняв термостат, нужно осмотреть его со всех сторон, обращая особое внимание на провода, которые подводят питание. Провода имеют разную маркировку, которая свидетельствует об их предназначении

Для проверки работоспособности терморегулятора нужно взять все провода, кроме желтого с зеленой полосой, отсоединить и замкнуть друг с другом. Затем холодильник включают, и если прибор не запустился, вероятно, есть проблема с компрессором. Если после замыкания провода мотор начал функционировать, значит, реле нужно заменить, чтобы в будущем проблема не возникала.

Устройство прибора, регулирующего температуру

Термостат – достаточно простое устройство. Даже в современных холодильных камерах и холодильниках – это простая контактная группа. Ею управляет манометрический прибор с капиллярной трубкой, конец которой находится в камере и замеряет температуру. Сегодня существует два типа регуляторов температурного режима в холодильниках: механический и электронный.

Современный терморегулятор имеет два главных элемента. Это короб, в котором находятся управляющие и исполнительные механизмы, и вытянутый в трубочку, капилляр. Короб – это сильфон (герметично упакованная трубчатая пружина). От его герметичности зависит точность определяемых показателей. Сжимание и растягивание сильфона регулирует пружина, оптимизируя его с показателями давления. Современные механические терморегуляторы могут иметь несколько пружин. Это зависит от места назначения: холодильная камера или морозильная.

Более надежный и позволяющий плавно регулировать работу всей холодильной системы – электронный терморегулятор для холодильника. Цена этого устройства значительно выше механических и колеблется в пределах двух тысяч рублей (в то время как механический стоит до тысячи). В электронном термореле за чувствительность отвечает тиристор, иногда резистор.

В холодильниках с высоким потреблением энергии такие терморегуляторы быстро выходят из строя. В охлаждающих установках класса «А+» с линейными компрессорами электронные температурные регуляторы требуют замены гораздо реже. Поэтому большая часть производителей такого оборудования переходит сегодня на линейные компрессоры с электронными терморегуляторами.

Признаки поломки температурного реле

Существует ряд признаков, свидетельствующих о выходе термореле из строя:

  • нарушение цикличности в работе бытового прибора (агрегат работает длительное время без самостоятельного отключения);
  • стремительное нарастание слоя инея в морозильной камере, появление наледи в холодильном отсеке;
  • электроустройство долго не включается.

Такие проблемы могут говорить о неполадках в работе реле или являться следствием иных неисправностей рефрижератора (утечки хладагента, поломки мотора, нарушения герметичности двери и других).

Снежная шуба в морозилке

При обнаружении на стенках морозильной камеры значительного слоя инея сначала убедитесь, что правильно выбран температурный режим, проверьте герметичность притвора дверцы камеры. Если всё в порядке – велика вероятность неисправности термореле.

После установки в морозилке заданной температуры вышедший из строя датчик не посылает сигнал на пусковое реле компрессора холодильника о необходимости завершения цикла охлаждения. Мотор продолжает работать, испаритель не успевает оттаивать, а внутри камеры быстро нарастает снежная корка.

Если рефрижератор оснащён двумя термостатами и независимой регулировкой температурного режима в отсеках, наледь может формироваться в морозилке и холодильном отделении.

Отключился и молчит

Причины отключения холодильника:

  • внешние факторы (например, обесточивание из-за скачка напряжения, неисправность розетки, вилки или кабеля);
  • поломка реле пуска мотора, электродвигателя;
  • выход из строя терморегулятора.

Сломанное реле не реагирует на повышение уровня температуры в отделении холодильника, сигнал на пусковое реле не подаётся, мотор не включается.

Признак неисправности терморегулятора — полное отсутствие в холодильнике шумов, звуков, щёлканья, которые говорят о попытках включения мотора.

Не отключается самостоятельно

Причиной отсутствия отключения агрегата, кроме нарушения правил эксплуатации бытовой техники, неплотного прилегания двери, поломки пускозащитного реле, утечки хладагента, может быть неисправность термостата, который перестаёт подавать сигнал о необходимости прекращения работы компрессору. Мотор продолжает работать без остановки, что приводит к его перегреву и выходу из строя.

Неисправность терморегулятора в холодильнике «Стинол»

Эта марка холодильников очень популярна в нашей стране. Практически единственный минус таких агрегатов – очень быстро становится неисправным терморегулятор (после 5-6 лет работы). Причина поломки – малый рабочий ресурс этого прибора, поставляемого немецкой компанией RANCO (5 лет). Нарушается в терморегуляторе герметичность сильфона, чувствительного к колебанию температуры.

Дефекты, указывающие на то, что неисправен именно терморегулятор холодильника:

  • «Стинол» не запускается при повороте переключателя на метку «выключено» (нет щелчка).
  • Температурный режим в холодильнике выше нормы даже при положении регулятора «максимум».
  • Компрессор аппарата работает, не переставая, даже в том случае, когда ручка регулятора находится в положении «выключено».

В домашних условиях точно определить неисправность терморегулятора холодильника «Стинол» невозможно. Но если при замкнутых перемычкой контактах включается компрессор, значит, большая вероятность того, что регулятор температуры неисправен, и поэтому необходимо обратиться в фирму, производящую срочный ремонт холодильников.

Ремонт холодильника Норд

Эту статью, я полностью посвящу, ремонту двухкамерного холодильника, а про однокамерный, поговорим, как ни будь потом, в разделе ремонта однокамерного холодильника (смотрите меню сайта). Прежде чем приступить к ремонту холодильника Норд, надо сделать правильную диагностику неисправности, этого агрегата. В первую очередь хочу поговорить о термостате, а именно про признаки, которые указывают на его поломку

Мой холодильник Норд, до недавнего времени работал нормально, но буквально на днях полностью растаял, причём растаяла не только холодильная камера, но и морозильная. Внутри холодильного отделения горит лампочка, но мотор не запускается, грешу на реле пуска двигателя. Скажите, может есть ещё какая-то причина

Вполне возможно может выйти из строя реле мотора, а также и сам мотор мог сгореть, но для начала, надо проверять терморегулятор. Для этого надо добраться до термостата, к нему должно подходить от 2 до 4 проводов. В первую очередь обратите внимание, нет ли там зелёного провода с желтой полосой, бывает и наоборот желтый провод с зеленой полосой → этот провод надо убрать в сторону, это провод заземления. Отсоедините эти провода от термостата и замкните между собой все провода, кроме зелёного с жёлтой полосой. Таким образом, вы подключите мотор на прямую, то есть без терморегулятора. В результате, при помощи такого простого теста, можно проверить не только работу термостата, но и реле, а также двигателя. Если компрессор запустится, значит термостат негодный и подлежит замене. Ниже я предлагаю посмотреть видео, которое снято мной, как раз по этому поводу

На видео выше, я меняю терморегулятор, на двухкамерном холодильнике Норд, старого образца. В современных холодильных установках, термостат обычно стоит в верху под крышкой и у таких холодосов, как Атлант, Индезит и Норд он меняется практически одинаково. Ниже вы можете посмотреть ещё одно видео про замену этой детали, но в данном ролике механизм регулировки температуры, находится в верху

Теперь можно добавить эти видео комментарием. Сейчас хочу перечислить признаки, которые указывают на неисправность терморегулятора

  1. Холодильник не отключается → не всегда эта неисправность связана с терморегулятором, а как закон виновником такого поведения, обычно бывает утечка фреона. В старых холодильниках, где плачущий испаритель был выведен в наружу, как на первом видео, причиной того, что компрессор не отключается, обычно становится крепежная планка. Дело в том, что она крепится двумя саморезами или болтиками, а они имеют свойство ржаветь, в итоге эта планка отпадает от корпуса плачущего испарителя. В результате трубка термостата, не плотно прилегает к испарителю и из-за этого холодильник не может отключиться
  2. Холодильник не включается → тут всё просто, надо сделать, то о чём, я рассказал в самом начале статьи, то есть перемкнуть контакты на терморегуляторе, только не забудьте убрать в сторону зелёный провод с желтой полосой
  3. Мотор холодильника очень редко включается → обычно, это тоже указывает на неисправность термостата. Сделайте всё тоже самое, что я написал в предыдущем пункте, но не выключайте холодильник в течении двух часов и посмотрите, как намёрзла задняя стенка в холодильной камере, если она полностью покрылась инеем и температура в этом отделении не выше 5-6 градусов, то надо заменить термостат

В принципе основные признаки я рассказал, теперь можно приступить к рассмотрению такого вопроса, как утечка фреона

Холодильник Норд не морозит

Первое что приходит на ум по этому поводу, это конечно, утечка фреона. Холодильники с верхним расположением морозильной камеры, в таком случае не ремонтируются, за исключением старых, там где можно было вытащить морозилку из корпуса. В общем будем говорить, только о тех агрегатах, у которых морозилка находится внизу и для начала перечислим признаки утечки хладагента из системы

  • Морозильная камера очень сильно морозит
  • В холодильной камере пропал холод
  • Не морозит в обеих камерах
  • Конденсатор холодный → это металлическая решетка, которая стоит сзади холодильника
  • Намерзание льда на задней стенке холодильного отделения
  • Компрессор не отключается
Читать статью  16 лучших автохолодильников — рейтинг на 2022-й год

Я перечислил практически все признаки, которые указывают на утечку фреона. Для полной уверенности, надо проделывать следующую процедуру. В первую очередь, полностью разморозьте холодильник, после этого включите его на 2 часа и обязательно положите в холодильную камеру уличный термометр, в течение этого времени двери в обе камеры должны быть закрыты, то есть открывать их нельзя. Через 2/2,5 часа посмотрите температуру в холодильной камере, если она будет выше чем 6-7 градусов тепла, то 100% речь идёт об утечке фреона или забитой капилярке. Ниже я разместил видео, в котором показываю установку плачущего испарителя в холодильную камеру. Только таким способом, можно устранить утечку хладагента в системе

Ко мне в мастерскую часто приходят люди, с просьбой поменять термостат или его проверить. Когда начинаешь расспрашивать из-за чего сняли эту запчасть, то выясняется, что в их агрегате не отключается мотор. Ребята в таких случаях, на 90% виноват не терморегулятор, а выход фреона из системы. Поймите термостат отключат двухкамерный холодильник, только в том случае, если в холодильном отделении будет нужная температура. В таких случаях не надо обращать внимание на морозилку и на то, что она дубасит как сумасшедшая. Кстати если морозилка сильно морозит, а в холодильнике холод постепенно пропадает, это является главным признаком утечки. Как пример, хочу рассмотреть один из комментариев, на моём канале youtube

У меня двухкамерный холодильник Норд, морозильная камера расположена вверху. В общем проблема заключается в том, что он перестал отключаться, а в углу холодильной камеры, образовалась глыба льда, на остальном участке задней стенки, видны капельки воды и они стекают в желоб для слива. Вызвали мастера, тот пришёл, что-то потрогал сзади, открыл холодильную камеру и сказал, что произошла утечка. Самое главное, что мастер сказал, что эти холодильники, в таких случаях не ремонтируются, то есть они одноразовые. Объясните, пожалуйста, правда ли это, что они одноразовые и как мастер мог определить утечку фреона, за 5 минут. У меня есть сомнения в квалификации, данного субъекта, ведь насколько я знаю, надо хотя бы спустить газ, чтобы точно убедиться в диагнозе

Во-первых, эти холодильники действительно одноразовые, если бы морозилка стояла внизу, то можно было бы установить плачущий испаритель, а в таком агрегате, утечка может быть где угодно, в том числе и в морозильной камере, а её к сожалению не проверишь. Теперь насчёт того, что мастер сделал диагноз за 5 минут, это вполне возможно, во-первых он потрогал конденсатор и видимо обнаружил, что его температура не соответствует норме, дальше он открыл холодильную камеру и увидел, на задней стенке глыбу льда и капли воды. В общем, здесь сделать вывод, довольно просто и можно уложиться не в 5 минут, а в 30 секунд

Добавить комментарий

Задавать вопросы в комментариях можно только по теме. Например, если спрашиваете про термостат то пишите свой вопрос только на странице связанной с подобным ремонтом, а не под амортизатором для стиральной машины. Комментарии не в тему — будут удаляться

Информация о холодильниках от

Давайте на моей проблеме соберём до кучи всё, что я тут и не тут вычитал про замену термореле. А то, блин, везде так расплывчато: «Замените. Сделать это сможет даже мальчик».
Итак. 15-летний Nord. Паспорта, чтоб уточнить модель, не нашёл. Покупали в магазине. Наверное, 226-й. Трёхкамерный. Промежуточная камера посередине. Лет 5-6 назад качественно заменён компрессор. Молотит. Но вот перестал отключаться.
Температуру в камерах не мерял. Но на глазок всё нормально. В морозилке всё мёрзлое. Испаритель в большой камере обмерзает равномерно. Похоже, проблема в термореле.
Полез уточнить модель, прежде чем ехать на базар. Нашул ТАМ 133. Фотки в конце поста. А теперь вопросы.
Вопрос 1 Любое ли ТАМ 133 мне подойдёт? А то я встречал в текстах всякие цифровые уточнения. Где эти цифры искать в маркировке? А если один в один не найду — критично?
Вопрос 2. Трубочка капилляра уходит за стенку испарителя в кембрике. А крепится, похоже, (пока не откручивал) тоже в пластике. А как лучше? Может, раздеть и прям к алюминию без всяких там оболочек? Какой длины конец крепить? А лишнее смотать и за испаритель?
Вопрос 3. Если я уж собрался релюшку менять, то может чуток покрутить настроечный винт (это он на фотке залит чем-то чёрным?) Если да, то в какую сторону и насколько? Понимаю, что не советуете. Но так, временно.
Вопрос 4. Главный. Как сильно можно поворачивать «плаксу»? А то ж не слишком удобно прикручивать капилляр с обратной стороны. Кстати, увидел посередине испарителя два крепёжных шурупа. Разморозка? Ослабил второй (первый уже выскочил), вытащил «ванночку» с двумя петлями провода в кембрике. Уходят вместе с трубочкой капиллляра в блок автоматики. Если разморозка, то каим образом? В кембрике ж (это помимо собственной изоляции)
Вопрос 5 Слышал, для термореле существует предельный максимум окружающей температуры. Что ли 32 градуса. Я к тому, что может моё и не виновато? Взял с книжной полки хороший лабораторный ртутный термометр — 31 градус. За холодильником естественно ещё выше. Отодвинули конечно от стены, но на середину кухни ж не поставишь. Но, блин. у тёщи ж отключается. И у родителей тож.
Ну вот как-то так. Сконцентрируйте, пожалуйста, всё про смену реле. На радость мне и на пользу остальным. Или наоборот :-) Спасибо.

Во-первых, ИМХО, проблема не в термостате, а из-за ряда объективных и субъективных факторов: старый холодильник, изношенный компрессор, Высокая окружающая температура. Есть ещё болячка — сгнивают саморезы крепления планки, прижимающей конец капиллярной трубки термостата к испарителю. Из моей практики — выход термостата из строя обычно проявляется в невключении компрессора (контакты постоянно разомкнуты).

А вообще:
1) По нордовским мануалам ТАМ 133-1-1-6,3 , т.е. это первая модификация — температура выключения на минимуме -10С, длина капилляра 1м, ширина клемм 6,3 мм. Подойдёт любое, но если температура отключения будет ниже -10С — может не отключаться.
2)Крепить только в кембрике и только последние 8. 10 см капилляра.
3)Ну. если без подготовки — придётся новое реле покупать.
4)Поворачивать не надо — опустить испаритель и оттянуть немного на себя, в кембрике ТЭН.
5)Температура окружающая для термостата — некритична ИМХО. Какие 32С? Оно ведь стоит в камере , там всегда ниже, чем 32С. Вот атмосферное давление, по-идее, может влиять, но Вы же не высоко в горах живёте?

Возможно, старый термостат и был ещё нормальным. Но уже загорелось его поменять. Жалко ж компресоор. А работать термостатом самому. К тому же прождав ответа на форуме два дня, махнул рукой. Короче, купил ТАМ 133 на базаре. Главное было выбрать продавца, наиболее внушающего доверие, ну и самому не выглядеть лохом. Для этого прошёл всех, торгующих релюхами, прощупал наводящими вопросами. В итоге на третьем-четвёртом уже знал, что торгуют китайскими и азовскими. Китайсоке на 100 рублей дешевле и наощупь чувствуется. Регулятор либо болтается, либо закусывает, опять же не внушает доверия запаянный конец капилляра.
Поменял. Насчёт изношенного компрессора. Я ж написал, что лет 5-6 назад его меняли. Качественно. Так что я бы не считал его таким уж старым. А вот жара действительно жмёт.
Планка, прижимающая капилляр к испарителю. Да, старый капилляр был прижат ею через кембрик. Не дождавшись ответа, послушал кого-то с форума, дескать, лишняя влажность и коррозия. Прогнал винты в планке, смазал и прижал капилляр без кембрика. Мне это показалось логичным. Да и в тёщином холодильнике (не Норд) я когда-то менял реле. Там оно изначально не знало никаких кембриков.
Что получилось? Сразу поставил реле на единичку. Ну чтоб проверить: отключается-включается? Три часа результата не дали. Уменьшил ещё. Почти у края шкалы холодильник вырубился. И минут через пять включился. Я уж было думал: победа. Но он снова перестал выключастья. Я опять сделал меньше. Ладно, не буду вас утомлять подробностями. Как только реле начинало работать, жена устанавливала его на «двойку» — так ей посоветовали при покупке. И только когда я обнаружил «диверсию» и в очередной раз, уже не молча, переставил регулятор почти в начало шкалы, холодильик стал отключаться. Все счастливы. Морозит нормально. Станет прохладнее, попробую переставить на «двойку». Ну уж очень жарким выдалось лето.
Спасибо, за ответ.

это смотря какой компрессор, если б поставили его родной ОКМ (хотя в России, наверное вряд ли) — то 5-6 лет — это он уже два срока своих отработал.

ЗЫ. и зачем писать крупным и жирным шрифтом?

Это я не жирным. Это просто крупным. Зачем? Ну чтоб видеть написанное. Это вам — молодым видно любой размер. Да и «ни за бумагу, ни за чернила» тут же платить не нужно. Пусть тебя как можно позже начнёт раздражать беспричинно мелкий текст :-)
Недавно искал паспорт к холодильнику, а попадался паспорт на компрессор. Помню, что Атлант. Наверное, уже недохолаживает для отключения старого реле. (Они же тоже старятся?)
Но я вот ещё о чём. А что будет, если перепутать клеммы при подключении реле?

И ещё вот это твоё перевариваю: «По нордовским мануалам ТАМ 133-1-1-6,3 , т.е. это первая модификация — температура выключения на минимуме -10С, длина капилляра 1м, ширина клемм 6,3 мм. Подойдёт любое, но если температура отключения будет ниже -10С — может не отключаться.»
Путаюсь с «ниже-выше». Это значит, что регулятор стоит ну почти на нуле, а на испарителе должно быть минус десять? В смысле, хотя бы минус десять? А если компрессор сможет только минус девять, то жди, пока наступит осень? Или вот как у меня: молись, чтоб новое реле отключалось при том, что компрессор ещё в силах нахолодить?

Источник https://sdelai-lestnicu.ru/remont/zamena-termoregulatora-v-holodilnike-svoimi-rukami-instrukcia-proverka-neispravnosti

Источник https://sammaster.xyz/otremontirovat-nord.html

Источник https://holodilnik.info/forum/f19-nord-group-nord/t12287-nyuansy-zameny-termorele/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: