Однако продажи в Болгарии выросли на 13,3 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года, согласно данным ACEA. В период с января по июнь в Болгарии было зарегистрировано 14 639 новых автомобилей по сравнению с 12 926 за первые шесть месяцев 2021 года. Однако данные только за июнь показывают снижение продаж новых автомобилей в Болгарии на 1,2% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. .
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), за шесть месяцев было продано около 4,6 млн новых автомобилей, при этом основные рынки сообщили о двузначном снижении, в основном из-за продолжающейся нехватки микрочипов, сообщает AFP и BTA.
Обвал был наиболее выражен в Италии — 22,7 процента, за ней следуют Франция — 16,3 процента, Германия — 11 процентов и Испания — 10,7%. Спад на британском автомобильном рынке аналогичен — 11,9 процента. Июнь оказывается 11-м месяцем подряд с падением продаж новых автомобилей, которое составляет 15,4%.
Автомобильный рынок Европы и Америки с весны 2021 года находится под сильным давлением из-за ряда логистических проблем, включая нехватку полупроводников, производимых в основном в Азии. По мере постепенной стабилизации поставок чипов ACEA прогнозирует восстановление продаж автомобилей во второй половине 2022 года, но война на Украине омрачила этот прогноз.
Снижение продаж варьируется в зависимости от бренда. Европейский лидер Volkswagen, например, зафиксировал спад на 18,5% в первой половине 2022 года, или -22,3% в годовом исчислении, при этом больше всего упали продажи Škoda (skodabook) и Audi (audimanual).
У его конкурента Stellantis наблюдалось падение на 22,5 процента в первом полугодии и на 17,9 процента за год с Peugeot, Fiat и Citroen.
Продажи Renault упали на 8,1% в первом полугодии, при этом флагманский бренд потерял 20,8%, а продажи Dacia выросли на 16%.
Корейская группа Hyundai-Kia, тем не менее, выросла на европейском рынке на 9,9 процента в первом полугодии, но в годовом исчислении упала на 4,8%.
В первом полугодии продажи «Тойоты» упали на 1,6 процента, «БМВ-Мини» — на 13,7%, «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) — на 8,1 процента.
Серьезные провалы отмечены в продажах Ford — 14%, Volvo — 27,4 процента, Land Rover-Jaguar — 30,1 процента и Mazda — 19,3 процента. В нижней части таблицы Honda зафиксировала рост на 18,2% за полгода, но падение на 8,9% за год с долей рынка 0,4%.