Какие подшипники стоят в стиральной машине
Непривычное поведение стиральной машины во время работы говорит о ее неисправности. Если домашняя помощница начала скрипеть, шуметь, грохотать или вообще «плясать» по полу при стирке и отжиме, вероятней всего, проблема кроется в поломке подшипникового узла. Реагировать на подобную неисправность необходимо без промедления. Чтобы ее устранить, прежде всего, нужно узнать, какие подшипники стоят на стиральной машине. Разобраться в этом поможет наша статья.
Как устроен подшипниковый узел
Этот важный механизм является связующим звеном между барабаном и шкивом любой машинки-автомата, который обеспечивает первому вращение в процессе стирки. Поэтому от правильной его работы зависит функционирование самого устройства. В большинстве СМА подшипники устанавливаются в специальную крестовину, которая крепится на барабан, точнее на его заднюю стенку.
Сама узловая сборка представлена двумя типами элементов:
- Внутренним. Более мощный (толще и больше в диаметре), поскольку берет на себя большую нагрузку. Находится возле самого барабана.
- Внешним. Расположен на другом конце вала. Выполняет второстепенную роль, поэтому значительно меньше размером своего «коллеги».
В некоторых стиральных машинах можно увидеть двухрядные моноподшипники. Они состоят из двух рядов шариков для вращения вала, а не одного, как это обычно бывает.
В этом случае вместо двух однорядных элементов используется один двухрядный.
Важным элементом в работе механизма является сальник (резиновое уплотнительное кольцо), который плотно охватывает вал и не дает воде просочиться сквозь него.
Если же уплотнитель износился, он однозначно будет пропускать воду из бака, следовательно, поломки механизма избежать не удастся. Если сальник цел, то при замене узла его необходимо смазать. Какую смазку для этого лучше использовать, можно узнать из видео ниже или в одной из наших статей.
Какие бывают подшипники
Существует много видов подшипниковых элементов, которые классифицируют по самым разным признакам. В машинах-автоматах используются два их типа, исходя из особенностей конструкции:
- Металлические. Используются чаще, поскольку стоят относительно недорого.
- Пластиковые пылезащитные. Они считаются лучшими, если сравнивать их с металлическими, так как имеют двухслойную структуру (основу из металла, которая дополнительно покрывается защитным слоем пластика).
Тип детали можно легко узнать по маркировке (находится на внешней ее поверхности): ZZ обозначает металл, 2RS — пластик.
Кроме того, подшипниковые элементы отличаются по ширине, а также диаметру круга (внутреннего и внешнего). Это обязательное условие нужно учитывать при подборе новой запасной части.
Соответствие их типов и размеров можно увидеть на фото ниже, где d обозначает диаметр внутреннего отверстия, D — внешнего, а h — это ширина.
Как выбрать подшипник
Для замены износившейся детали главным вопросом станет то, как узнать, какой номер подшипника нужен для конкретной модели СМА.
Универсальной запчасти купить не получится, поскольку размерный ряд узлов очень большой. Даже у одного производителя стиральных машин он может насчитывать до десятка разных размеров.
Здесь есть три варианта действий:
- Посмотреть в инструкции к устройству, где производитель обязательно указывает эти данные.
- Поискать нужную информацию в интернете через серийный номер стиралки.
- Снять старый узел и посмотреть на его маркировку.
Третий вариант наиболее достоверный, поскольку снятый элемент можно использовать в качестве образца для подбора аналогичной ему запчасти.
Выбрать нужный вариант можно и ориентируясь по тому, какой размерный ряд предпочитает использовать сам производитель СМА:
- В стиралках бренда LG и «Бош» чаще всего встречаются такие коды: 6203, 6204, 6205, 6206, иногда 6305 и 6306 (все с маркировкой ZZ).
- В СМА «Самсунг» чаще всего используется деталь типа 6203 и 6204, иногда 6205 и 6206.
- Для СМА марки «Беко» подходят исключительно коды ZZ 6203, 6204 и 6205.
- Стиралки «Атлант» ограничены лишь двумя кодами 6204 и 6205.
- В стиральных машинах бренда «Аристон» используются в основном моноподшипники с маркировкой BA2B 306037 известной шведской марки SKF. В остальных случаях подойдут коды от 6203 до 6206 с пометкой ZZ.
- Стиралкам марки «Вестел» и «Занусси» подходят размеры 6203 и 6204.
- На машинках бренда «Индезит» устанавливаются в основном детали размером 6204 или 6205, реже 6203.
Этот перечень носит лишь ознакомительный характер, поскольку производитель может вносить изменения в комплектацию по своему усмотрению. Поэтому рекомендуем подбирать размер, исходя из конкретной модели СМА.
Подшипники какой фирмы предпочтительней использовать? Самыми надежными считаются такие производители:
- СХ (Польша), подшипниковые блоки которых являются самыми универсальными.
Перед тем как покупать новую деталь, помните, что заменять необходимо весь узел и лучше вместе с резиновым уплотнителем. Ведь если сальник не заменить новым, есть риск того, что ремонт станет бесполезной тратой вашего времени и денег.
Ну и для тех, кто решил заменить подшипниковый узел самостоятельно, рекомендуем посмотреть это видео:
Какие подшипники лучше для стиральной машины
Какие подшипники лучше для стиральной машины для разных марок (включая сальники) – таблица размеров, а также рейтинг самых надежных. Где обоймы и шарики самые износоустойчивые, сталь крепкая и литье наиболее точное.
Владельцы стиральных машин LG, Атлант, Samsung, Аристон, Бош, Индезит и мастера по ремонту тратят очень много времени на споры о подборе наиболее долговечного подшипника.
Чтобы хотели владельцы? Чтобы стиральная машинка служила еще максимально длительный срок, не напрягая ремонтами. Чего бы хотели мастера? Чтобы подшипник с сальником отходили еще по крайней мере срок гарантии, который составляет от 6 месяцев до 2-х лет.
Исходя из этих критериев, истина здесь одна: какой бы ни был производитель подшипников, при правильной запрессовке (речь идет бережном процессе без участия молотка) и добавлении хорошей дополнительной смазки, узел будет ходить от 3 до 8 лет (минимум) при ежедневном однократном использовании стиральной машинки.
Без отсутствия перегрузов, естественно, и использования средств стирки, не предназначенных для работы машинки-автомат.
Другое дело – если речь идет о прачечной, либо о многодетной семье. Когда машинка работает круглосуточно, белье загружается по максимуму, а сепаратор с обоймой испытывают повышенное трение, вибрации и перегрев.
Рейтинг лучших
Хит-парад самых надежных подшипников, собранный из отзывов мастеров (задавался вопрос напрямую), а также по оценкам форумов и исходя из нашего голосования.
KOYO – японский производитель, сотрудничающий с Toyota. Одни из лучших подшипников для промышленных прачечных, дорогих высокооборотистых моделей Kuppersbusch, Haier, Electrolux, Miele, Bosch, AEG. Очень точная сборка, долговечность (хотя смазку любят), но и по цене одни из наиболее дорогих.
SKF – шведская компания, культовый производитель подшипников для всей бытовой техники, автомобилей, оборудования и станков. Заводы расположены по всему миру. В России почему-то котируются подшипники из Франции, хотя Италия, Болгария или даже Китай ничуть не хуже. Что касается критериев “из коробки” или “из бумажки”, то коробка все же предпочтительнее, меньше шансов нарваться на подделку.
Timken – американский бренд. Особая технология с глубокой канавкой, по срокам службы – максимально длительный, при живом сальнике и 15 лет проработает. Из минусов – часто есть подделки.
СХ – польский ширпотреб. Попадаются и изделия китайского производства. В целом, хорошие и доступные изделия, но иногда встречаются партии с дефектами. Где-то царапины на внешней стороне обоймы, где-то дефекты пластиковых заглушек. Также CX считаются более шумными.
NSK – японский бренд, в Россию идут, как оригинальные, так и по лицензии из Польши. Имеют очень хорошую защиту от влаги и мелкого абразива (особенно модели с резиновым пыльником), качественную сталь. Есть мнение, что служат долго, но не очень хорошо выдерживают перегрузы и вибрации.
FBJ – по официальной версии подшипники изготавливаются по японской лицензии, но на деле это некий международный производитель из стран Азии. Китай, Сингапур, Тайвань и так далее. Если в автомобилях FBJ ходят не очень хорошо, то в стиральных машинах служат долго, особенно с резинопластиковыми защитными вставками.
JVB – китайский производитель. Что-то особенное сказать сложно, просто иногда попадаются на рынках и в магазинах. Приемлемый.
CRAFT – китайско-литовское происхождение. Одно из лучших соотношений цены и качества. Соответствует всем ГОСТам, не подделывается, стоит дешево. Есть мастерские, которые полностью работают с этими подшипниками, гарантийные сроки выдерживаются. Качество иногда плавает, но в целом, неплохие.
ВПЗ (VBF) – российские подшипники, Вологодский завод. Среди владельцев стиральных-машин-автомат и мастеров мнения разные. В основном все отмечают возросший за последние годы уровень долговечности.
EBI – некоторыми недобросовестными фирмами позиционируются как итальянские, но на деле это Китай.
Очень часто подшипники для стиральной машины идут в пакете Ariston, Indesit, Аристон, Бош и так далее в виде сборных “солянок”, где могут быть, как именитые производители, так и китайский Noname. Многие покупатели заблуждаются, когда думают, что если на пакете написана марка СМА, то это оригинал.
Смазки и сальники
Даже самый дорогой подшипник не прослужит и года, если установлен плохой сальник и применена неправильная водоотталкивающая смазка.
Классический вариант: смазка HYDRA-2 и сальники от фирмы WLK или ROLF. Это наиболее рабочий, недорогой и долговечный вариант.
Китайские уплотнители SLK или какие-либо другие дешевые лучше не использовать для долговечного ремонта.
Что касается смазок… Многие мастера используют Liqui Moly, Kluber, Mobil, но их стоит применять для моделей, где количество оборотов центрифуги при сушке превышает 1000 в минуту.
И, конечно, многие автомобильные и универсальные смазки хотя и могут выдержать нагрев свыше 200 градусов, но могут при нагреве “потечь”, после чего к подшипнику постепенно начнет поступать вода.
Какие бывают подшипники?
Качество изготовления и производитель – важные атрибуты. Но у одного завода могут быть два модельных ряда, одинаково подходящие на одну и ту же стиральную машину.
В частности, различаются обоймы:
Металлическая (ZZ) – наиболее дешевая и простая с точки зрения технологии, иногда позволяет иголкой со шприцем натолкать побольше смазки.
Пластиковая (2RS) – лучше защищает от пыли, зачастую тяжелее смазать.
Возможны различия в плотности защиты, основе, материалах. Применяется резина, пластик, металлические полоски. Обойма и сепаратор, сами шарики могут иметь особую технологию закалки, обладать разными профилями.
Размеры подшипников и сальников для стиральных машин
Устройство стиральной машинки продумано до мелочей и неисправность даже небольшого по размерам подшипникового узла сразу отразится на функционировании автомата. Стиралка начнет стучать, шуметь и дребезжать вплоть до сильного грохота. Если не заменить детали, можно окончательно сломать агрегат и заплатить немалые деньги за капитальный ремонт. Поэтому своевременно реагируем на стук и вибрацию, и в первую очередь узнаем, какие подшипники стоят на барабане. Не ошибиться с размером и видом поможет наша статья.
Виды подшипников
В комплектации стиральной машинки используется два вида подшипников:
- металлические – наиболее истребованный вид благодаря невысокой стоимости, применяется в стиральной машинке эконом класса;
- пластиковые пылезащитные, единственный недостаток которых – более высокая цена в сравнении с металлическими. Имеет отличные технические характеристики, сопровожденные отличным качеством. Характерная особенность строения – двухслойная структура, имеющая металлическую основу, покрытую защитным пластиком.
Металлический подшипник
Пластиковый подшипник
Маркировка подшипников
Размерный ряд подшипников представлен маркировкой в пределах 6202 ZZ – 6307 ZZ. Присутствие значка ZZ характеризует подшипник стиральной машинки, как металлический, бесшумной работы. Маркировка подшипника кодами 6305 ZZ, 6205 ZZ, 6204 ZZ, 6203 ZZ указывает на максимальную популярность деталей, присутствующих в комплектации стиральной машины.
Конструкция отдельных моделей предусматривает комплектацию одним моноподшипником (взамен привычных двух). Это монолитный двух рядный подшипник с маркировкой BA2B.
Соответствие размеров и типов одно рядных радиальных подшипников
6201 | 6202 | 6203 | 6204 | 6205 | 6305 | 6206 | 6306 | 6207 | |
d | 12 | 15 | 17 | 20 | 25 | 25 | 30 | 30 | 35 |
D | 32 | 35 | 40 | 47 | 52 | 62 | 62 | 72 | 72 |
h | 10 | 11 | 12 | 14 | 15 | 17 | 16 | 19 | 17 |
d – диаметр внутреннего отверстия, D – внешний диаметр, h – ширина.
Исправление и замена сальника
Как только завершено установление стиралки и она удачно отстирывает вещи, нужно не забывать делать проверку деталей, а именно сальника. Существуют некоторые признаки, которые могут свидетельствовать о нарушении работы стиралки:
- вибрирование, различные стуки,
- барабанный люфт;
- прекращение работы барабана.
Если вы заметили в вышеперечисленном списке какие-то неисправности, а хуже всего, когда повредился барабан, то как можно скорее стоит проверить сальник стиральной машины. Чтобы произвести установку нового изделия необходимо разобрать стиралку и освободить ее от деталей. Подготовьте обязательно инструменты, которые имеются у каждого.
Как только вы произвели разбор своего агрегата, теперь можно заняться сальником. Сам процесс его извлечения не составит вам никаких трудностей. Далее поддеваем деталь отверткой и только потом осматриваем уплотнитель и производим замену сальника стиральной машины.
Предпосылки неисправности
Для диагностирования износа подшипника следует прислушаться к звукам, исходящим в процессе работы стиральной машинки, не дожидаясь ее поломки. Скрежетание, шуршание и аналогичные посторонние звуки символизируют наличие неисправностей в технике и значит нужна замена. Предпосылками их появления может быть множество факторов, наиболее распространенный протекающий сальник. Нарушение его технических параметров приводит к развитию коррозийного процесса, разрушающего деталь.
При продолжении эксплуатации неисправной машины идет постепенное разрушение сопричастных элементов: втулки, сальника, вала. Как следствие, нарушается уровень соосности шкива двигателя и привода. В области передней стороны барабана наблюдается образование специфических бороздок. Такая ситуация возникает в процессе рабочего контакта внутренних площадей бака. В этом случае необходимо приостановить работу техники для безболезненного устранения проблемы и заменить детали.
Почему их приходится менять?
Подшипники, как и другие элементы стиральной машины, подвержены естественному износу. Даже в дорогих автоматах отличающихся качеством и долговечностью марках Indesit, Ariston, Bosch, Samsung и LG есть стандартный предел – 6-7 лет. Это при грамотной эксплуатации без заводского брака. На деле же срок значительно короче за счет многих нарушений при использовании машинки:
- частый перегруз автомата с превышением максимально допустимого веса;
- использование машинки для хранения тяжелых предметов;
- наклон корпуса;
- несвоевременный ремонт или замена.
Чаще всего причина быстрого износа кроется в последнем пункте. Особенно, если дело касается сальников. Именно данный элемент, представляющий собой резиновую прокладку, защищает подшипники от попадания внутрь воды и вымывания смазки. Если вовремя не заметить протекающий сальник и вымытую смазку, незначительная поломка приведет к серьезным проблемам.
Инструменты для ремонта
Для проведения процедуры замены подшипника необходим полный разбор машины. В котором не обойтись без:
- плоскогубцев;
- отверток (шлицевой и крестовой);
- специальных отверток, имеющих разнообразные насадки;
- круглогубцев;
- набора ключей;
- зубила(тупого);
- резинового молотка;
- большого обычного молотка.
В качестве новых комплектующих в специальных торговых точках приобретаются сальник и подшипники. Теперь для замены все готово.
Основные этапы замены подшипников
Начальный этап работ предусматривает демонтаж бака стиральной машинки. Важно: определенная марка и модель технического устройства требует индивидуального подхода. Рассмотрим процедуру замены подшипников на примере стиральной машины Самсунг. Извлечение бака из корпусной части требует предварительного разбора машины.
Разборка
Чтобы произвести разборку, потребуется:
- снять верхнюю крышку – конструкцией модели предусмотрено снятие передней панели при извлечении бака или ремонте тэна. Для снятия передней панели с/машины самсунг необходимо снятие панели управления с одновременным извлечением контейнера для моющих средств. Под ним находятся два самореза, которые необходимо выкрутить, третий саморез расположен на торце панели. После этого нужно отщелкнуть панель с обесточиванием проводки электронного модуля;
Снятие приборной панели
- откручивание саморезов, закрепляющих переднюю панель. Сначала снимается уплотнительная манжета люка, затем нужно отщелкнуть нижнюю пластиковую панель (на передней стороне), где расположен фильтр системы слива. Там же находятся нижние саморезы, закрепленные на передней стороне панели. Следом за проведенной операцией подлежат извлечению верхние;
- снятие передней панели – очень осторожно, предварительно отключив клемму от замка блокировки люка;
Разбираем корпус
- съем каркасной металлической основы, где установлена электронная панель управления. Данному этапу предшествует снятие корпусной части емкости для засыпки стирального порошка. Наиболее приемлемый вариант – одновременное снятие с клапаном, отвечающим за регулировку поступления воды. Необходимость удаления усилителя корпуса обусловлена последующим облегчением процедуры извлечения бака стиральной машины Самсунг (без извлечения мотора). Бак и мотор снимаются и устанавливаются с целью избежания проблем по натяжке ремня (затруднительны местоположение и поза);
- далее поэтапно снимаются с бака патрубки системы слива, скручиваются амортизаторы, снимается электроника с тэна и двигателя. Отдельно об амортизаторах: в большей части моделей стиральных машинок Самсунг не предусмотрено отделение амортизаторов от корпусной части машины, а после извлечения барабана они делятся пополам без нарушения заложенной конструкции и определяющих функций;
- извлечение бака (при условии отключенных проводков, патрубков и проч.). Бак снимается с пружин и аккуратно помещается на заранее подготовленную поверхность. Оставшиеся детали, препятствующие разборке бака, откручиваются и снимаются (мотор, шкив привода барабана);
Снятый бак
- снятие крепежных скоб, соединяющих обе части бака. Сначала отмечаются места их первоначальной установки, затем отщелкивают скобы, разделяя бак на две половины. Следом идет извлечение барабана через заднюю крышку бака. Съемники помогают снять подшипники, или их остатки;
- процесс очистки места установки подшипников, сальника, барабанного вала. Здесь необходимо внимательно отнестись к состоянию поверхности вала и углублениям для подшипника и сальника на присутствие силовых повреждений. Если вал не подвержен механическому воздействию, на посадке отсутствуют неровности и впадины, пластик не сопровожден трещинами, можно прессовать подшипники с сальником. Сальник набивается смазкой, вал смазывается. Замена подшипников закончена, барабан возвращается на свое рабочее место (задняя половина бака);
Все процессы следует проводить очень аккуратно
- тщательному очищению подвергается резиновое уплотнение на стыке половинок бака, затем производится уплотнение стыка с помощью силиконового герметика, что способствует предотвращению протеканий воды;
- после проведенных операций устанавливается передняя крышка бака и фиксируются скобы.
Сборка
Комплектация производится в обратной последовательности. Сначала к баку присоединяются амортизаторы, следом – мотор. На валу барабана устанавливается шкив, регулируется натяжкой ремень. Благодаря пружинам бак приводится в подвешенное состояние, фиксируются амортизаторы. Далее нужно подключить патрубки водного слива, к элементу нагрева и датчику температуры воды – электрическую проводку. Устанавливаются груз, отсек для стирального порошка, проводится крепеж клапанов поступления воды с подключением проводков. Необходимо помнить о подключении трубки датчика уровней воды.
Схема разборки стиральной машины
По окончании работ по подключению замка идет установка панели передней части, за которой монтируется уплотнитель люка. Последним этапом идет подключение электроники к проводке и установка панели управления. Подвергается проверке готовность к рабочему процессу, отсутствие подтеков воды. При положительном результате прикручиваются и защелкиваются панели и крышки.
К сведению потребителей, данная методика применима в случае замены нагревателя (тэн) в стиральных машинах Самсунг с одной разницей: бак в этом случае не извлекается.
Как диагностировать износ подшипников
Понять, что необходимо заменить подшипники в стиральной машине, можно по следующим признакам:
- машинка начинает стирать гораздо громче чем обычно, особенно хорошо это слышно при отжиме;
- барабан вращается «тяжелее» обычного – это связано с тем, что растет сопротивление при вращении;
- при ручном повороте барабана слышен шум и скрежет.
Не стоит забывать, что чем позже провести диагностику, чем сложнее и дороже может быть ремонт.
Читайте также: Диагностика и ремонт стиральной машины Индезит, если она зависает при полоскании или другом этапе стирки
Важно! Если стиральная машина сильно вибрирует при стирке и отжиме, рекомендуется в первую очередь проверить амортизаторы. Изношенные подшипники дают шум, но не вибрации по всему корпусу машинки. Также изношенность амортизаторов можно отличить по характерному стуку из-за колебаний барабана.
Место крепления подшипника к барабану может деформироваться так, что придётся заменять не только подшипник, но и весь барабан.
Итог работы по смене подшипников
Стиральный агрегат настроен на штатный режим работы, процесс без примеси дополнительных шумов. Экономия затрат представлена ниже.
№ п/п | Наименование комплектующих | Цена, руб. |
1 | Подшипник внутренний | 60,00 |
2 | Подшипник внешний | 90,00 |
3 | сальник | 200,00 |
Итого | 350,00 |
В итоге, замена подшипников потребовала всего лишь 350 рублей семейного бюджета.
Разборка бака
Так как стойки уже были откручены ранее, осталось устранить только зажимы и скобы. В этом вам помогут инструменты. Особых тонкостей и трудностей с этой работой обычно не возникает.
Снимите верхнюю часть корпуса бака, чтобы был виден барабан. Затем снимите нижнюю часть. В итоге у вас должно остаться:
- Верхняя половина бака с отверстием люка по центру.
- Нижняя половина бака с нагревателем.
- Барабан и ось.
Раз уж вы провели такую работу, не зацикливайтесь только на подшипниках – попутно проверьте все, к чему получили доступ.
Например, можно проверить внутренность бака на повреждения или же проверить ТЭН на грязь и накипь, короткое замыкание и пробой на корпус (последние две проверки делаются тестером). Если вы нашли проблемы с нагревателем, то можно очистить его от известкового налета или полностью заменить на аналогичный.
Индивидуальный подход в ремонтных работах различных моделей
Из многообразия производимых ремонтных работ со стиральными машинами замена подшипников признана одной из самых трудоемких операций. Разнообразные типы техники требуют персонального подхода, применения грамотного алгоритма. На каждый конкретный случай – индивидуальное решение.
Зачастую приходится подвергать полноценной квалифицированной разборке стиральный агрегат. Извлекаются бак и барабан из каркаса конструкции. Эта операция обязательна для моделей, имеющих в комплектации пластиковые баки.
Отдельно стоит выделить стиральные машины, баки которых не подлежат разборке. В таких моделях поменять подшипник, возможно, лишь при разрезании бака с последующим соединением его составляющих при помощи паяльной лампы. Подобная процедура возможна и выполнима лишь профессионалами высокой квалификации.
Последний совет по эксплуатации. Для продления безотказного срока службы своей домашней помощницы необходимо производить ее установку по уровню и периодически контролировать ее положение. Вибрация в процессе работы способствует смещению с места первоначальной установки.
Назначение узла и последствия выхода его из строя
Подшипниковый узел — это важная деталь стиральной машины. С одной стороны, он обеспечивает надежное крепление барабана к баку, с другой не препятствует свободному его вращению. Способ установки подшипников и конфигурация узла может существенно отличаться и зависит от типа машины и ее производителя.
В большинстве моделей стиральных машин именитых производителей, к примеру, Индезит, Самсунг, Бош и прочих ось барабана вращается на двух подшипниках. Они отличаются размерами. Наружный испытывает максимальную нагрузку больше, внутренний – меньше. В обязательном порядке узел закрывается уплотнительной манжетой, препятствующей утечке воды из бака.
Подшипники обеспечивают плавное вращение барабана, они же защищают бак от механических повреждений. Ни в коем случае нельзя пользоваться стиральной машиной, если появились признаки поломки данного узла. Расшатавшийся вал может стать причиной выхода из строя целого ряда деталей, вплоть до физического разрушения бака, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.
Источник https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/jekspluatacija-sma/kakie-podsipniki-stoat-v-stiralnoj-masine/
Источник https://fozo.info/419-kakie-podshipniki-luchshe-dlja-stiralnoj-mashiny.html
Источник https://rt-simulators.ru/neispravnosti-i-polomki/kakie-podshipniki-luchshe-dlya-stiralnoj-mashiny.html