Webasto, Eberspacher, Бинар, Defa. Предпусковые подогреватели двигателя, история, виды, плюсы, минусы. Часть 1.
Доброго времени суток дорогие читатели!
Сразу хотел бы предупредить что статья вышла большой по объему текста и будет разделена на несколько частей. Большая часть текста будет не моего сочинения, а взята с различных интернет ресурсов, которые находятся в открытом доступе, ссылки я обязательно укажу в конце статьи. Часть информации в источниках устарела и по этой причине я в некоторых частях текста внес изменения, также часть текста я решил совсем убрать из статьи, т.к. считаю её не уместной или же совсем не нужной.
Пролог.
Включите воображение:
Первый пример. Морозное зимнее утро – спиртовой столбик «провалился» в нижнюю часть термометра… Садиться в холодный автомобиль само по себе неприятно, но куда неприятнее убедиться, что он к тому же не заводится. Увы – далеко не все машины, даже современные, умеют легко пускаться при температурах за минус двадцать и вы молча закрыв авто заказываете такси или же идете на остановку ждать автобус что бы уехать на работу.
Второй пример. Январь, 6.30 утра, только начало светать. Температура на улице — минус 25 (без ветра). В окно противно даже выглядывать. Вы умылись и завтракаете. (Теперь у вас есть лишних полчаса, чтобы за завтраком почитать свежую газетку). Ваша машина, вся заметенная снегом, стоит на стоянке у дома. Срабатывает выставленный с вечера таймер, и под капотом вашего авто оживает предпусковой подогреватель. Примерно через 10 минут двигатель прогревается до +20 градусов. Проходит еще 15 минут. В салоне уже +5, мотор прогрелся до +45. Еще минут 10-15, и в салоне +10 градусов, двигатель нагрет до +65 и готов к старту. Снег со стекол начал стекать, «дворники» почти отмерзли. Тут из подъезда выходите Вы. Садитесь в теплую машину. Заводите мотор и выезжаете на работу.
Предпусковые подогреватели, как и кондиционеры, можно смело назвать одним из полезнейших в плане комфорта изобретением прошедшего века.
Удивительно, что в России, где большую часть года температура не превышает нулевой отметки, в стране, которая славится своей ЗИМОЙ были не первыми кто изобрел предпусковые подогреватели. Быть человеком со второго примера приятнее как ни крути, т.к. не все живут в Крыму и суровые Российские морозы калечат не только людей но и авто, ну да ладно не будем о грустном, пора начинать.
Экскурс в историю:
1. Eberspacher. В 1865 году немецкий мастер-ремесленник Якоб Эберспехер из города Эсслинген создает небольшой семейный бизнес по выпуску мелких металлоконструкций и услуг по остеклению. Недолго думая бизнес получает название по фамилии своего основателя Eberspacher.
В то время Якоб даже не думал об автомобильной промышленности, ее просто не существовало. И поэтому весь свой энтузиазм и упорство он вкладывал в развитие своего основного дела. Это позволяет ему достичь такого уровня качества и технологий, что небольшой семейный бизнес перерастает в серьезную компанию по производству крупных метало-конструкций. К 1914 при участии Eberspacher построены фабрики, заводы и вокзалы в Дрездене, Милане, Амстердаме и Лейпциге.
В 1930 году происходит переломный момент в истории компании. Dimler-Benz заказывает разработку и производство выхлопной трубы для своего автомобиля Mercedes. С этого момента начинается история автомобильного подразделения. 1932-1933 год разработка и производство зависимых систем обогрева автомобиля.
В сложное послевоенное время компания производит самые различные товары: от детских игрушек до медицинских протезов. Но никогда не забывала про свое автомобильное направление. Подъем автопромышленности Германии сыграл ключевую роль для Eberspacher. Уже к 1953/54г выпускает свой 1 миллионный глушитель для автомобиля.
К этому же времени был реанимирован довоенный проект Фердинанда Порше, Фольксваген «Жук» ставший впоследствии легендой. Перед концерном встала задача получить автономный, независящий от мотора источник тепла. Так как машина была оборудована двигателем с воздушной системой охлаждения, и в ней отсутствовала «печка» В качестве разработчика и производителя автономной «печки» была выбрана компания Eberspächer. И снова инженеры компании оказались на высоте, предложив первый в мире независимый воздушный отопитель. В последствии компания начинает активно расширятся выходить на мировые рынки. Строит свои заводы и исследовательские центры в США, Франции, Чехии, Швеции и других странах.
2. Webasto. Похоже город Эсслинген был просто чудесным источником талантливых людей. Через каких-то 36 лет, 7 марта 1901 года, не менее истинный ариец Вильгельм Байер открыл своё предприятие по производству скобяных изделий. Надо сказать, что первоначально обе фирмы выпускали совершенно не автомобильную продукцию, ведь автомобильной промышленности ещё так таковой не было на тот момент.
Фирма Вильгельма Байера поначалу занималась изготовлением самых разнообразных товаров из проволоки и жести: от мышеловок до комплектующих к велосипедам итальянских производителей — в те времена ведущих в этой отрасли. Чтобы быть поближе к своим итальянским клиентам и воспользоваться источником дешевой энергии, которую давала быстрая горная речка Вурм, в 1907 году господин Байер перевез свою фирму в городок Штокдорф под Мюнхеном. Именно в этом году из имени и фамилии основателя и места дислокации фирмы было образовано ее новое название — WilhElm BAier, STOckdorf — «WEBASTO». Вебасто» так же росла вместе с автомобильной индустрией и начиная с 30-х годов 20-го столетия все больше ориентировалась на потребности в самых разнообразных аксессуарах для автовладельцев и, соответственно, производителей автомобилей. В 1932 году фирма выпустила первые складные крыши для легковых автомобилей и автобусов. «Вебасто» в 1935 году, фирмы приступили к производству зависимых жидкостных отопителей (печек салона) для легковых автомобилей и автобусов.
Важный период развития компаний пришелся на послевоенные годы, когда немецкая экономика была истощена, а сама страна была в руинах. Именно автомобильная промышленность сыграла важную роль в восстановлении немецкой экономики. «Вебасто» получила заказы и первая вплотную занялась проблемой оптимизации климата в автомобилях. Так, в 1948 был выпущен первый автономный отопитель для автобусов, а уже к концу 60-х годов «Вебасто» предлагала жидкостные отопители для любых автотранспортных средств, а также воздушные для грузовиков. С 1965 года «Вебасто» выпускает кондиционеры для автобусов и грузовиков.
Про остальные виды подогревателей особо информации интересной не нашел по этому не буду описывать даже про их историю создания.
И Якоб Эберспехер и Вильгельм Байер вряд ли предполагали, что начиная свое дело, они закладывают фундамент, на котором спустя десятилетия вырастут корпорации с многомиллиардным оборотом. Сейчас «Вебасто» является мировым лидером по разработке и производству автономных отопителей, складных крыш и люков, а так же кондиционеров для всех типов автомобилей. «Эберспехер», наряду с производством автономных отопителей, является одним из крупнейших в мире поставщиков выхлопных систем на конвейеры автозаводов и конструкций стеклянных крыш в строительстве. Долгое время эти две фирмы являлись мировыми монополистами в производстве климатического оборудования для автомобилей. И несмотря на то, что сейчас список производителей автономных отопительных систем перевалил за десяток, все они заимствуют идеи и технологии, разработанные конструкторами легендарных немецких брэндов — «WEBASTO» и «Eberspacher».
Хорошо, скажете Вы, а почему же все-таки у нас все автономные отопители, независимо от того, какой фирмой они выпущены, принято называть «вебастой»? Думаю, что ответ на этот вопрос необходимо поискать в истории Советского Союза. Именно фирма «Вебасто» в далеком 1975 году заключила договор с советским правительством и продала лицензию на производство своего новейшего жидкостного подогревателя для грузовых автомобилей модели DBW 2010. Выпускать его было решено в 180 километрах от Москвы, в городе Ржеве, на заводе АТЭ-3 (в последствии «ЭЛТРА»), где немцы не только передали чертежи на этот подогреватель, но и обучили специалистов и помогли наладить производство. Конструкция оказалась настолько удачной, что практически без изменений выпускается до сих пор как Ржевским заводом (теперь он называется «ЭЛТРА-Термо», концерн «Прамо»), так и фирмой «Вебасто» на дочернем предприятии «Вебасто-Электрон» на Украине. Стоит ли говорить, что благодаря советской плановой экономике и отсутствию альтернативы водители «Совтрансавто» (а именно на машинах этой организации в основном стояли автономные подогреватели), стали впоследствии по-привычке называть «вебастой» любой аппарат, который обеспечивал автоматический подогрев системы при заглушенном двигателе.
Мы привыкли, что все внедорожники называются «джипами», мойки высокого давления – «кёрхерами», подгузники – «памперсами», автономные отопители – «вебастами»… И пусть это синтаксически не совсем правильно, но тем самым, того не замечая, мы отдаем дань уважения фирмам-новаторам, фирмам-первопроходцам, благодаря которым наша жизнь становится чуточку легче и комфортней.
Виды предпусковых подогревателей.
Давайте вкратце опишем, что предлагают нам Российские и зарубежные производители, съевшие, что называется, собаку на изготовлении всевозможных подогревателей. Сразу отметим, что подогреватели есть как для бензиновых автомобилей, так и для дизелей.
«Самовар»
Высшую ступень эволюции, бесспорно, занимают автономные жидкостные предпусковые подогреватели. Они полностью интегрируются в оборудование автомобиля (подключаются к системе охлаждения, бортовой электросети, топливному баку) и не требуют дополнительных «резервов». Блок управления размещают под капотом, а таймер – в салоне. По сигналу таймера система подогреет не только двигатель, но и салон авто, при этом теплый воздух распределяется по собственным воздуховодам автомобиля. Удобство управления системой отопления дополняется таймером для программирования начала нагрева, при вашем желании радио или телефонного устройства дистанционного управления. Эти подогреватели расходуют немного топлива и электричества, имеют низкий уровень шума. Фактически получаем эдакую печку с современной обвязкой – зажиганием, электроникой и т.п. Естественно, сложность конструкции отразилась в цене: она на порядок выше, чем у остальных обогревателей…
«Кипятильники»
Так можно окрестить предпусковые подогреватели, работающие от сети 220В. Все что от вас требуется, это заранее включить подогреватель в розетку и подождать (в среднем около получаса). Ждать мы, естественно, не любим – поэтому в качестве дополнения нам предлагают различные таймеры, чтобы задавать время включения и выключения. В навороченных конструкциях присутствуют дополнительные отопители салона, а иные системы наряду с подогревом еще и подзаряжают аккумулятор. Принцип действия сродни кипятильнику. Нагрев производится ТЭНом (трубчатым электронагревателем) – только греется не вода, а, как это ни забавно звучит, охлаждающая жидкость: система охлаждения будет работать на обогрев! Термоциркуляция может происходить как естественным образом, так и принудительно с помощью встроенного насоса.
В зависимости от модели подогреватель устанавливают в контур системы охлаждения или прямо в блок цилиндров (вместо технологических заглушек). Поскольку такие «кипятильники» работают от сети, применение их ограничено – как правило, это либо гаражи, либо цивилизованные автостоянки.
«Чай из термоса»
При работе двигатель нагревается, возрастает температура охлаждающей жидкости. Если же двигатель заглушили, жидкость вслед за ним также начинает остывать. Процесс достаточно очевидный, но растранжиривать с трудом добытое тепло обидно – его можно сберечь. Для этого и нужны «автотермосы». Как только температура антифриза возрастает, он начинает периодически поступать в тепловой аккумулятор (заменяя более холодную жидкость), в котором и находится, что называется, «до востребования». Перед пуском в холодное время необходимо просто активировать систему – встроенный насос заставит горячую жидкость из теплового аккумулятора циркулировать, отдавая тепло замерзшему двигателю. Через пару минут можно «заводиться». Система достаточно проста и автономна, но к подогревателям ее можно отнести с натяжкой. Понятно, если машина простоит на стоянке длительное время, то чудес ожидать не стоит: жидкость в любом термосе рано или поздно остынет. Такие виды тепловых аккумуляторов на сегодняшней день в диковинку и не совсем работоспособны по крайней мере на северах, поэтому не буду рассказывать про них.
Рассмотрим достоинства и недостатки предпусковых подогревателей. Достоинства:
1. Прежде всего, как мы уже говорили — это комфорт.
2. Помимо комфорта, экономии времени и здоровья предпусковые подогреватели приносят и чисто экономическую выгоду. Начнем с «мелочей» — бензина. Или солярки, если у вас дизель. Во-первых — литр-два топлива, сэкономленные за день на прогревах, вещь вроде незаметная, но за зиму на пару недель «халявной» езды наберется, а ещё учитывая динамику роста цен на АЗС. А кипятильники, так вообще не расходуют топливо автомобиля.
3. Пожалуй, самая малозаметная, но и самая большая польза предпусковых подогревателей в том, что они в 2-3 раза увеличивают моторесурс вашего двигателя. Судите сами. При запуске непрогретого двигателя, особенно в зимнее время, мотор подвергается страшной экзекуции. Топливо конденсируется на ледяной поверхности цилиндра, смывает масляную пленку, увеличивая трение. Это приводит к ускоренному износу деталей цилиндро-поршневой группы. Масло на морозе напоминает больше густой кисель. Бедный масляный насос! Попробуй-ка протолкни эту жижу к головке блока и к распредвалу. Хоть и масла сейчас хорошие купить не проблема, но все же. Ученые, специализирующиеся на этой проблеме в Скандинавских странах, подсчитали, что каждый «холодный» старт уменьшает ресурс двигателя на 400-600 километров. В наших условиях, когда 180 дней в году температура опускается ниже +5 градусов и около 100 дней — ниже 0 градусов, потеря моторесурса за год составит около 80000 километров. Страшно представить, какие это деньги в масштабах целой страны. Неудивительно, что, например, в Швеции, рекомендуют пользоваться предпусковым подогревом при температуре ниже +5 градусов. Надо отметить, что и в масштабах одной семьи деньги на преждевременный ремонт двигателя лучше потратить на что-нибудь другое.
4. На последнем месте — польза, которую предпусковые подогреватели приносят для экологической ситуации. На последнем — потому, что на экологию россиянам, по большому счету, наплевать. Стоит посмотреть на дымовую завесу от какого-нибудь КАМАЗа или Икаруса и т.п. Тут уж не до экологии. Но все же предпусковые подогреватели значительно сокращают количество особенно вредных выхлопов прогрева. Может быть, установив предпусковой подогреватель, вы улучшите экологическую ситуацию хотя бы в масштабах своего двора. В самом деле, иногда испытываешь неловкость, прогревая мотор у какой-нибудь детской площадки или у подъезда. Кипятильники в свою очередь вообще не расходуют топливо, тем самым не выделяя токсичные и вредные газы в окружающую среду.
Обзор лучших обогревателей салона на 2022 год
Многие люди проводят за рулем своего автомобиля очень много времени, поэтому так важно следить за максимальным комфортом. В зимний сезон возникают дополнительные проблемы. Например, требуется дополнительный обогрев салона. Производители стараются обеспечить штатным оборудованием свои автомобили, но порой этого недостаточно. Обычный обогреватель не справиться сразу с подогревом сидений, салона, поверхности руля и прогревом заледеневших стёкол. Можно к каждому объекту найти своё решение для обогрева, но куда удобней установить дополнительный обогреватель ко всему сразу. О лучших обогревателях салона расскажем ниже.
- 3.1 Webasto
- 3.2 Eberspacher
Критерии выбора
Две основные характеристики при приобретении дополнительного обогревателя — это мощность и безопасность. То есть, например, при габаритном автомобиле мощности воздушного обогревателя может не хватить для должного прогрева, в то же время при выборе жидкостного на легковушку есть высокий риск вызвать перегрев проводки и пожароопасности. О самих видах обогревателей — ниже.
После необходимо уделить внимание креплению. Например, обогреватели от прикуривателя имеют массу вариаций установки. Отталкиваться нужно от меньшего вреда салону и надёжности. Например, не стоит приобретать прибор с креплением на саморезы, если сильно переживаете за эстетический вид салона автомобиля. Также рекомендуется заранее продумать где будет располагаться оборудование, так как до желаемого места может не дотянуться шнур.
Третий и не маловажный критерий – из чего сделан корпус. Согревающее оборудования производители выпускают из разных материалов. Лучше всего себя зарекомендовала керамика. У неё есть бесспорные преимущества по сравнению с той же сталью:
- даже при длительном использовании не подвергается коррозии;
- элементы накаливания не сушат воздух;
- керамика не поглощает кислород;
- снижает риск пожара.
Большой плюс имеют автономные модели. Они создают комфортную атмосферу водителю и пассажирам, не перегружая аккумулятор и двигатель. За счёт этого продлевается период эксплуатации, снижается риск непредвиденных ситуаций (например, как разрядка аккумулятора авто) и обеспечивается эффективное прогревание стёкол.
Разница есть и в установленном нагревательном элементе. В разных ценовых классах могут быть:
- Инфракрасный нагреватель из керамики – самый безопасный и эффективный вид нагревателя. Несмотря на это, согревают только определённые участки и имеют высокую стоимость, по сравнению с конкурентами.
- Трубчатый электронагреватель (ТЭН) – популярный элемент в современных автомобильных обогревателях. Он максимально безопасен, хорошо прогревает за счёт высокого сопротивления и не снижает качество воздуха. Влияет на значительно большую территорию в отличие от остальных в данном списке.
- Электрическая спираль – это прибор с нихромовой или вольфрамовой конструкцией, через которую и проходит воздух. Существует масса минусов. Например, маленький срок эксплуатации, издают сильный шум при работе и повышен риск опасности. Поэтому электроспирали не пользуются популярностью и практически уже вышли из продажи.
Разновидности устройств
После принятия приобрести дополнительный источник тепла для салона, сделать выбор не так просто, как кажется. Всего на рынке продаются две разновидности приборов для выработки тепла:
- жидкостные;
- воздушные.
Жидкостные
Жидкостные устройства устанавливают в отсеке мотора и напрямую присоединяют к системе охлаждения, топлива и электричеству. Такие обогреватели начинают работу с автомобильного двигателя, только после этого переходят к самому салону. Это обеспечит быстрый запуск машины зимой, даже если моторное масло не предназначено к работе при низких температурах, но вот водителю придётся какое-то время посидеть в холоде. Некоторым подобный принцип работы не подходит. Ещё они имеют существенно высокую стоимость в отличие от воздушных. Однако жидкостные обогреватели крайне удачный вариант, если требуется ехать далеко и с длительными стоянками.
На рынке автомобильных устройств масса предлагаемых моделей. Можно выделить несколько лучших представителей жидкостных устройств подогрева.
Производитель: Германия.
Средняя цена: 40 тыс. рублей.
- Предпусковой обогреватель, отличающийся надёжностью и комфортным использованием.
- Удобство обеспечивается управлением через приложение для смартфона или таймер. Дистанционное управление позволяет запустить машину и обогреватель за некоторое время до выезда, поэтому мёрзнуть и ждать пока салон согреется не нужно.
- На окнах не остаётся влага, что не создаёт потребности лишний раз протирать и бороться с разводами и потёками.
- Рекомендуется сначала запускать обогреватель, лишь потом двигатель. Это защитит от холодного запуска и увеличит срок эксплуатации главных устройств автомобиля.
- высокая стоимость моделей.
Производитель: Германия.
Средняя стоимость: 30 тыс. руб.
Универсальное устройство для всех видов транспортов: легковые, грузовые и специальная техника.
- интенсивность обогревателя можно в любое время регулировать;
- низкий уровень шума по сравнению с аналогами;
- устройство имеет такую конструкцию, что при мойке защищено от попадания влаги;
- поток тепла настроено оптимально чтобы максимально быстро и чисто очищать стёкла от снега и льда;
- конструкция обогревателя прочная.
- Единственный существенный недостаток — высокая стоимость моделей.
Воздушные
Принцип работы противоположен жидкостным. Эти устройства предназначены сначала обогревать салон, после – двигатель и прочие внутренние детали автомобиля. Воздушные обогреватели считаются независимы электрооборудованием. Они работают от аккумулятора машины. Их преимущества в быстром разогреве транспорта с середины, где находятся водитель и пассажиры. К тому же, воздушные намного дешевле своих конкурентов.
Среди подобных устройств можно конструкции, которые работают от прикуривателя.
Обогреватели от прикуривателя авто
Само оборудование состоит из пластикового корпуса, а внутри закреплены вентилятор для направления горячего воздуха в нагревательное устройство. Они подключаются к прикуривателю и для полноценной работы им необходимо 12 В электричества. Однако самостоятельная мощь приблизительно ровна 130-150 Вт. Такие обогреватели по принципу работы можно сравнить с обычным бытовым феном. Поток через нить накала согревается и проходит уже в автомобиль.
Установить и закрепить модели можно при помощи разных приспособлений: специальных устойчивых от колебаний ножек, простых присосок или прищепок.
Из-за разницы поступаемого электричества и мощности обогревателя могут возникнуть проблемы, но производители установили автоматическую систему. Она предостерегает от перегорания и перегрева.
- неприхотливы к источнику тока, вполне подойдёт прикуриватель или аккумулятор;
- воздушный поток сильный и постоянный;
- монтировать можно в любом удобном и свободном месте в салоне;
- обильный поток тёплого воздуха можно установить в желаемом направлении;
- при наведении на стёкла быстро и без следов размораживает автомобильные окна;
- прогрев салона – основная задача, а значит водитель и пассажиры будут всегда в тепле;
- воздушные обогреватели имеют разные ценовые уровни и хороший ассортимент моделей, что можно выбрать индивидуально под свои потребности и финансовые возможности.
- от аккумулятора зависит работа всего автомобиля, поэтому обогреватель может стать значительной нагрузкой на него;
- раздражающий шум при работе;
- при сильно низкой температуре на прогрев потребуется много времени;
- мощность и эффективность меньше жидкостных;
- увеличивает риск пожара;
- продаются модели, которые требуют использование саморезов для закрепления, что портит внешний вид салона.
Производитель: Германия.
Примерная стоимость: 1400 руб.
Аналог китайской модели AutoVirazh AV‑161007. Они оба практически идентичные, исключая некоторые особенности.
- корпус сильно нагревается, чтобы не возникло замыкания или пожара, установлен предохранитель;
- имеет 3 режима: обогреватель, вентилятор и, если убрать откидную ручку, сойдёт за обычный фен;
- в комплект входит шарнирная подставка, за счёт неё можно легко менять направление потока.
- не рекомендуется устанавливать поток прямо на водителя или пассажиров, поэтому установить получится только возле заднего окна.
Производитель: Китай.
Средняя стоимость: до 1 тыс. руб.
Небольшой тепловентилятор, работающий от прикуривателя.
- корпус сооружен из керамики;
- есть защита от перегрева и выгорания;
- два режима направления воздуха: горизонтально (до 90) и вертикально (до 45);
- можно использовать, как и обычный вентилятор, так и в качестве обогревателя;
- миниатюрный вид и вес (500 гр.).
- максимальная мощность в 140 Вт.
Производитель: Китай
.
Средняя стоимость: до 2 тыс. руб.
Модель для получения максимума при минимальной затрате электроэнергии.
- имеет универсальное крепление;
- можно расположить вдали от источника тока за счёт длинного шнура (1,5 м).
- максимальная мощность до 150 Вт.
Производитель: Китай.
Средняя стоимость: до 1,5 тыс. руб.
Скромный авто фен для легковых автомобилей.
- работает от прикуривателя в 12 Вт;
- есть два режима: подогрев и обычный фен;
- длинна шнура для подключения 1,8 м.
- сделан из пластика и металла, что увеличивает пожароопасность;
- мощность до 150 Вт;
- способен выдерживать максимальную температуру только до 35 градусов.
Производитель: Россия.
Средняя стоимость: до 3 тыс. руб.
Отечественная модель с дополнительными полезными функциями.
- есть личный самостоятельный аккумулятор, значит, может некоторое время работать автономно без подключения к сети;
- для управления есть удобный ЖК-дисплей;
- установлен таймер отключения и включения;
- не сушит воздух.
- нет возможности направления тёплого потока в вертикальном положении;
- мощность 220 Вт.
Производитель: Россия.
Средняя стоимость: до 2 тыс. руб.
Ещё один отечественный представитель, значительно отличающийся от аналогов.
- корпус устройства дополнительно прорезинен, от этого достаточно удароустойчив и защищён от влаги;
- не издаёт много шума, как его конкуренты;
- оснащён светодиодным фонариком;
- для удобства есть откидная ручка, которая облегчает транспортировку и позволяет использовать в качестве ручного оборудования.
- есть поворотная подставка, которая позволит смонтировать устройство на любую горизонтальную поверхность;
- обдув можно регулировать в любую сторона на 360.
- питание от стандартного автомобильного прикуривателя.
- мощность 150 Вт.
Производитель: Тайвань.
Примерная цена 3900 руб.
Заключающая модель в рейтинге из-за большого количества негативных отзывов.
- мощность выше, чем у конкурентов – 300 Вт;
- работает от аккумулятора, нет необходимости во внешнем источнике тока;
- имеет подставку с осевым вращением.
- потребляет до 26 А;
- габариты крупные, что создаёт проблемы при выборе места в салоне для установки;
- единственное подходящее место – панель под задним окном машины, но переключатель для включения оборудования находится сзади и это очень неудобно.
Отзывы и рекомендации
Рейтинг обычно составляется на основе отзывов покупателей. Поэтому важно уделить внимание и этому аспекту. Один из отзывов на обогреватель от прикуривателя:
«Нередко по утрам уходит значительное время на прогрев двигателя машины и салона. Мне казалось сделать этот процесс комфортным и максимально быстро нереально! Угнетает больше то, что утром одна минута ценится за пять, а в результате уходит недюжинна усилий на отмораживание автомобиля.
Сначала пробовал заливать в двигатель зимнее масло. Машина заводилась быстро, но ехать в сущем холоде и с замороженными стёклами было очень неудобно. Посоветовали приобрести обогреватель от прикуривателя. Он представляет из себя небольшой корпус, под которым спрятан нагревательный элемент и фен.
Порадовало то, что устройство создаёт оптимальную температуру в кратчайшие сроки, не пережигая кислород. Установить «печку» можно в любом месте салона и направить равномерный, тёплый воздушный поток в удобном направлении.
Некоторые негодуют на счёт мощности. Мне с легковым автомобилем хватило максимальной мощности в 300 Вт. При этом аккумулятор машины не ощущает перегрузки на электроэнергию, ведь затрачивает обогреватель от прикуривателя всего 12 Вт.
Однако, к сожалению, такой подогрев не способен справиться с задачей в одиночку. Поэтому у меня утром размораживают заводское устройство и дополнительное. Дальше, в течении дня оставляю что-нибудь одно, чтобы поддерживать комфортный микроклимат.
Приобретением полностью доволен и советую другим!»
Помимо мнения потребителя, есть ещё и простые рекомендации от лучших производителей. Когда покупка дополнительного устройства прогрева необходима:
- если машина часто остаётся на ночь на стоянке на территории у многоквартирного дома;
- если средняя температура в холодные сезоны года часто опускается ниже нуля градусов;
- если с утра каждая минута на счету;
- если часто приходится ездить на дальние расстояния по работе или личным причинам;
- если водителей обычно ездит не один, а с пассажирами на заднем сидении, так как заводской обогреватель недостаточно греет эту область салона;
- если машину постоянно продувает через щели в дверях и других частях.
Когда можно обойтись и без подогрева:
- если машина используются в южных регионах, где температура не опускается ниже 0 градусов, либо крайне редко;
- если в зимнее время нет потребности в поездках или лишь иногда;
- если водитель ездит в одиночестве и у него очень много свободного времени;
- если есть отапливаемый гараж и автомобиль оставляется там на ночь.
Не нужно гнаться за популярными моделями или самыми дорогими в надежде, что производитель смог добиться идеального соотношения качество-стоимость. В приоритете должны быть только характеристики собственного автомобиля, возможности обогревателя и личные пожелания. При учёте всего выше написанного можно смело выбирать автомобильный обогреватель.
Выбор автономных отопителей | ТОП-9
Автономный отопитель – это устройство, которое работает независимо от двигателя и штатной печки автомобиля и прогревает машину перед поездкой. Для установки прибора не нужно переоборудовать авто. Он занимает немного места, имеет малый вес и компактные размеры.Подогреватель работает на бензине или дизеле, забирает топливо из автомобильного или собственного бака. При этом количество потребляемого топлива значительно меньше, чем при прогреве авто при работающем двигателе. Для работы отопителю нужна электроэнергия от штатного аккумулятора.
Виды автономных отопителей салона
Все автономные обогреватели салона работают по принципу фена: нагревают нагнетаемый и проходящий через прибор воздух.
По своим характеристикам автономки бывают:
- с питанием на 12, 24 или 220 Вольт;
- мощностью от 0,8 до 5,5 Вт;
- бензиновые и дизельные, также существуют газовые и электрические модели;
- стационарные и переносные.
Почти все модели имеют опции дистанционного управления, регулировки степень нагрева и поддержания заданной температуры.
Лучше выбрать автономный отопитель, ориентируясь на его мощность и рекомендуемый объем обогрева. Также нужно понимать, будет ли автономка присоединяться к топливной системе машины или будет забирать топливо из своего бака, для которого необходимо предусмотреть место.
Если нужно выбрать дизельный отопитель для гаража, то лучше рассматривать переносные модели. Их можно поставить в палатках, бытовках, любых других помещениях, а также они могут использоваться временно в салоне или кабине автомобиля.
Топ-9 лучших дизельных автономных отопителей
Выбрать автономку становится всё сложнее, так как автолюбители оценили преимущества этих устройств, спрос на них вырос. Поэтому производители выпускают всё новые дизельные отопители. Сделать выбор поможет рейтинг автономных отопителей. Лучшая автономка – та, что включена в ТОП-7 или ТОП-10, при этом место в рейтинге не имеет существенного значения.
Bushido 3 в 1 12/24/220в
Переносной автономный обогреватель, который может работать от любого источника питания: на 12, 24 или 220 В. Достаточно компактный гаражный прибор, потребляющий минимум дизельного топлива – не более 0,5 за час работы на пиковой мощности. Подогреватель можно поставить в гараже, бытовке, легковом автомобиле, грузовике, микроавтобусе, на спецтехнике. Модель стабильно включается в разнообразные рейтинги нагревателей из-за своих свойств и универсальности.
- мощность – 5 кВт;
- регулировка нагрева – от 800 до 5000 кВт;
- топливный бак – 5 литров;
- питание – 12, 24, 220 В.
(Ш4) 12В, 5 кВт от Автосила
Переносной автономный отопитель 12В. Отличается компактными размерами и небольшой массой. Может быть установлен буквально где угодно. Для работы автономка требует не больше 0,5 литра в час на максимуме и не более 50 Вт. Есть дистанционный пульт. Предусмотрен дисплей для отслеживания работы.
- мощность – 5 кВт;
- регулировка нагрева – от 800 до 5000 кВт;
- питание – 12 В.
KINGMOON 12в 5квт
Стационарный автономный подогреватель воздуха для легкого автомобиля или кабины грузовика. Вес отопителя менее 3 кг. Комплект включает бачок для дизельного топлива и всё, что потребуется для установки. Есть пульт управления. Автономка поддерживает заданную пользователем температуру воздуха.
- мощность – 5 кВт;
- регулировка нагрева – от 800 до 5000 кВт;
- топливный бак – 15 л;
- питание – 12 В.
KINGMOON 12в 2квт
Недорогой автономный стационарный подогреватель китайского производства. Эту модель можно выбрать для легковых автомобилей или кабин грузовиков, так как мощность не превышает 2 кВт. Автономка работает на дизельном топливе, для которого в комплекте предусмотрен бак. Для работы ему нужно лишь 35 Вт и не более 0,3 литра топлива в час работы на максимуме. Автономное устройство управляется с дистанционного пульта.
- мощность – 2 кВт;
- регулировка нагрева – от 800 до 2000 кВт;
- топливный бак – 10 л;
- питание – 12 В.
KINGMOON 24в 5квт
Стационарный автономный автомобильный отопитель, работающий от источника 24 В. При этом выдает максимальную мощность 5 кВт. Этот вариант рекомендуют выбирать для установки на все типы автомобилей, включая грузовики и спецтехнику. Автономка работает от дизеля, для которого предусмотрен собственный бачок. Управляется при помощи пульта. Мощность нагрева можно регулировать. Потребляет за час работы не больше 0,5 литра топлива.
- мощность – 5 кВт;
- регулировка нагрева – от 800 до 5000 кВт;
- топливный бак – 10 л;
- питание – 24 В.
KINGMOON 24в 2квт
Недорогой компактный автономный отопитель для легкого автомобиля или небольшого грузовика, микроавтобуса с электрооборудованием на 24 Вольт. Компактная автономка устройство весом менее 3 кг быстро нагревает воздух в салоне или кабине. Отопитель управляется с пульта. Мощность нагрева можно регулировать.
- мощность – 2 кВт;
- регулировка нагрева – от 800 до 2000 кВт;
- топливный бак – 10 л;
- питание – 24 В.
JH 12в 5квт
Стационарный автономный отопитель для салона автомобиля, микроавтобуса, кабины грузовика, работающий от источника на 12 В. В комплекте поставки есть всё, что требуется для установки и запуска устройства, включая собственный бачок для дизельного топлива. Отопитель быстро прогревает воздух, заданная температура поддерживается автоматически.
- мощность – 5 кВт;
- регулировка нагрева – от 800 до 5000 кВт;
- топливный бак – 10 л;
- питание – 12 В.
KOETSU 24в 2квт
Стационарный автономный автомобильный отопитель, который можно выбрать для машин с электрооборудованием 24 В. Автономка подходит для небольших автомобилей, так как её максимальная мощность всего 2 кВт. Но при этом отопитель обеспечивает быстрый прогрев салона или кабины, позволяет задавать желаемую температуру воздуха и поддерживать её автоматически. Для управления автономным отопителем предусмотрен дистанционный пульт.
- мощность – 2 кВт;
- регулировка нагрева – от 800 до 2000 кВт;
- топливный бак – 10 л;
- питание – 24 В.
MAXPOWER 12в 5квт
Компактный стационарный автономный дизельный отопитель для машин любого типа и размера с электрооборудованием на 12 Вольт. Комплект поставки включает всё, что требуется для монтажа и эксплуатации автономного устройства. Управлять прибором просто, для этого есть дистанционный пульт, также есть возможность ручной регулировки.
- мощность – 5 кВт;
- регулировка нагрева – от 800 до 5000 кВт;
- топливный бак – 10 л;
- питание – 12 В.
Если вы сомневаетесь, какую лучше поставить автономку, можно спросить совета у поставщика дизельных обогревателей, какие модели пользуются самым высоким спросом. Нужно учитывать и рейтинги, и рекомендации, и – что самое главное – технические характеристики.
Все автономки, представленные ТОПе, есть в наличии в нашем магазине — Каталог дизельных автономных отопителей.
Источник https://www.drive2.ru/b/459733025559682981/
Источник https://vyborok.com/rejting-luchshih-obogrevatelej-salona/
Источник https://autoholodilniki-yug.ru/news/reiting-avtonomnykh-otopitelei