Как почистить кондиционер в автомобиле?

5 лучших средств для очистки домашнего кондиционера

Периодическая чистка необходима для нормальной работы кондиционера и его комфортного использования. Но важно не только правильно очистить, но и подобрать соответствующее средство. Рейтинг 2021 года подскажет лучшие варианты.

Когда кондиционеру нужна чистка

Чтобы не упустить момент, когда накопившаяся грязь будет негативно влиять на работу прибора, придерживайтесь следующих правил и сроков очистки:

  • между двумя обработками устройства должно проходить не более полугода;
  • если вы убираете прибор на зиму, то перед этим также нужно провести тщательную очистку, чтобы скопившаяся грязь не влияла на него негативно и не создавала условия для развития болезнетворных микроорганизмов, плесени и пр.;
  • весной или летом перед началом активной эксплуатации проводятся все процедуры, чтобы обеспечить стабильную работу.

Важно! Очистка подразумевает не только удаление пыли, грязи, но также использование антибактериальных средств, чтобы воздух оставался чистым и не сказывался негативно на здоровье.

Во время использования кондиционера тоже иногда возникает необходимость чистки. Узнать, что она нужна, можно по следующим признакам:

  • наличие неприятного запаха;
  • изменившийся или усилившийся шум от кондиционера (начинает гудеть);
  • вода, капающая из внутреннего блока.

Использование специальных средств позволяет избавиться от загрязнений во всех частях кондиционера, убирает даже застарелую грязь. Также они устраняют неприятные запахи. Но при использовании таких средств нужно соблюдать осторожность, защищать кожу и дыхательные пути.

Виды чистящих средств

Средства для очистки кондиционеров могут быть разного вида. От этого зависит и конечный результат. В первую очередь обратите внимание на состав:

  • спреи и растворы с поверхностно-активными веществами предназначены для видимых и крупных загрязнений, например, жира, пыли;
  • хлорно-спиртовые, а также кислотные и щелочные средства служат для дезинфекции, они уничтожают вредные микроорганизмы.

Чтобы провести глубокую очистку и дезинфекцию прибора, лучше всего подходят жидкости с щелочным составом. Особенно полезными они будут, если кондиционер долгое время простаивал без использования, и в нём могло развиться много болезнетворных микроорганизмов.

Химия для кондиционеров может быть разной концентрации. Выбор зависит от цели, для которого приобретается средство:

  • если вы пользуетесь жидкостью регулярно для стандартной очистки, то берите со средней концентрацией;
  • если нужна капитальная чистка техники, то понадобится средство с высокой концентрацией.

Хорошо очищают поверхность пенные аэрозольные очистители. Густая пена оседает на деталях прибора, расщепляет жир, размягчает всю грязь, в результате её легко удалить. После применения такого средства появляется антибактериальная плёнка, которая может удерживаться на частях прибора в течение 3-х месяцев.

Топ-5 средств для чистки кондиционеров

В этот рейтинг вошли самые эффективные средства. Они справятся со множеством загрязнений и при этом достаточно безопасные при соблюдении осторожности.

1. BON BN-153 500 мл

Очиститель кондиционера обладает двойным воздействием – с одной стороны, он бережно очищает поверхности, с другой – обеззараживает их. BON BN-153 может справиться практически со всеми причинами неприятных запахов и возникновения болезней – бактериями, грибками, плесенью. После его использования устройство долгое время остаётся защищённым от возникновения микроорганизмов. Поэтому таким кондиционером безопасно пользоваться. Все детали очищаются от пыли, грязи. Главное преимущество при этом – отсутствие негативного воздействия на материалы кондиционера. На них не остаются следы от очистителя, царапины, не происходит деформация.

Средство требует осторожности при использовании и работе только в проветриваемом помещении. Также важно защищать глаза и открытые участки кожи, а перед использованием надеть перчатки. Поэтому оно может показаться неудобным, но такие особенности обеспечивают эффективность препарата. Для применения нужно открыть крышку кондиционера, вытащить фильтры и распылить средство на испаритель. Через десять-пятнадцать минут средство смывают водой.

BON BN-153 500 мл

BON BN-153 500 мл

BON BN-153 500 мл

BON BN-153 500 мл

  • адекватная цена;
  • качественная дезинфекция;
  • убирает неприятные запахи;
  • хватает надолго;
  • удобно применять;
  • подробная инструкция.
  • резкий запах вначале.

Андрей Справился со своей задачей на ура. Из кондиционера при включении исходил неприятный запах. Обработал BON’ом внешний и внутренний блоки. На это ушла половина средства. Дополнительно обработал всё хлоргексидином. Теперь кондиционер выдает только свежий, чистый, приятный воздух.

Евгений То что надо для самостоятельного ежегодного ТО кондиционера. Со своей задачей справляется отлично. После использования остаётся запах средства, но он выветривается в течение нескольких десятков минут.

2. Top House 391503 750 мл

Это средство производства Германия разработано для очистки блоков сплит-систем, причём как наружных, так и внутренних. Также с помощью него можно обрабатывать воздушные фильтры и части вентиляторов. Средство поможет убрать пыль, грязь, справляется даже с застарелыми загрязнениями. Оно производит антистатический эффект, убивает болезнетворные микроорганизмы. После его использования на прибор оседает меньше пыли. Как и предыдущий очиститель, Top House 391503 не оказывает негативного воздействие на части кондиционера, в частности, на покрытие трубок теплообменников.

Перед применением средство наносят на салфетку и уже ей протирают все поверхности. Важно перед этим отключить прибор от сети. После использования средство легко смывается. Очиститель имеет достаточно резкий запах, а при его применении нужно соблюдать все меры предосторожности. Упаковки большого объёма хватает на несколько использований. При этом не требуется какое-либо дополнительное приспособление. Очистителем легко пользоваться дома.

Top House 391503 750 мл

  • хорошо очищает теплообменник;
  • убирает неприятные запахи;
  • удобная упаковка;
  • большой объём;
  • легко использовать в домашних условиях.

Дмитрий Большой объём, хватит на несколько обработок. Удобный форм-фактор, не нужно иметь распылитель, или иной инструмент или оснастку. Для регулярной обработки внутреннего блока кондиционера своими силами данный очиститель отличный вариант. Покупал для профилактической обработки внутренних блоков 3-х кондиционеров. Данную обработку желательно делать не реже раза в год. Это избавит от проблем с неприятным запахом от кондиционера в будущем.

Сергей Начал «попахивать» кондиционер в детской. Купил это средство для чистки. Технология чистки простая: открываем крышку внутреннего блока, снимаем фильтры, промываем их водой, обрабатываем средством TOP HOUSE для кондиционеров, далее обильно «пшыкаем» этим чистящим средством на решетку радиатора кондиционера, «пшыкаем» очень обильно, чтобы средство стекало в лоток кондиционера.

3. MAGIC POWER MP-028 500 мл

MAGIC POWER MP-028 предназначено для всех типов кондиционеров. Оно одновременно качественно очищает все поверхности и убивает болезнетворные микробы. Также оказывает дезодорирующее действие, благодаря чему уходят неприятные запахи, которые сигнализируют о необходимости обработать устройство. Воздух, который проходит через кондиционер, снова становится чистым, свежим, приятным. Средство достаточно мощное для того, чтобы уничтожить все болезнетворные микроорганизмы, грибки, плесень. К тому же, после использования они долгое время не размножаются в приборе.

Большая упаковка подойдёт для длительного использования. Она оснащена удобным распылителем, который поможет сразу использовать средство. Не понадобятся дополнительные приспособления. Одно из преимуществ очистителя – бережное обращение с деталями кондиционера. На поверхностях не остаются следы, царапины. После применения кондиционер продолжает работать также эффективно.

Как почистить кондиционер в автомобиле?

Сегодня кондиционер в автомобиле перестал быть отличительной чертой дорогих моделей зарубежных производителей. Кондиционером или климатической установкой все чаще оснащаются и бюджетные авто. И все больше автовладельцев, столкнувшись с неприятным запахом, возникающим при включении кондиционера, задаются вопросами – кто виноват и что делать?

Кто виноват?
По большому счету, в этой ситуации никто не виноват. Это не неисправность кондиционера, а следствие непреложных законов природы. Кондиционер – это тепловая машина, отнимающая тепло от одной своей части (испарителя) и передающая его другой (конденсатору). Конденсатор при этом нагревается, а испаритель охлаждается. Конденсатор для лучшего обдува воздухом и лучшей теплоотдачи обычно расположен в передней части автомобиля рядом с радиатором системы охлаждения двигателя. Испаритель чаще всего расположен в глубине приборной консоли, через него продувается поступающий в салон воздух. И холодный испаритель охлаждает проходящий воздух, обеспечивая желанную прохладу.

Читать статью  12 лучших дезинфицирующих средств для поверхностей и предметов

Вот тут и возникает проблема. Засасываемый с улицы воздух содержит в себе влагу. Немного – летом при влажности 50-60% это около 10–15 граммов воды на один кубический метр воздуха. Но при охлаждении воздух теряет способность удерживать в себе влагу, и она конденсируется на испарителе в виде капель. За часовую поездку может образоваться до 2–3 литров жидкости. Естественно, что конструкторы знают про все это и предусматривают специальные меры. В любом автомобильном кондиционере есть дренажная трубка, отводящая лишнюю жидкость на улицу. Обычно она выведена на днище автомобиля.

Но что же еще происходит с поступающим воздухом? Влажный испаритель – идеальная ловушка для поступающей вместе с воздухом пыли и прочего мусора. Этакий пылесос с аквафильтром получается. Только есть одно отличие – аквафильтр пылесоса легко снять и почистить. А попавшая в испаритель грязь остается там навсегда. После выключения кондиционера температура испарителя повышается и получается идеальная влажная и теплая среда для бактерий, грибков, плесени и прочей нечисти. Вот от этого и образуется запах.

Что делать?
А вот тут все вроде бы очевидно – бактерии убить, грязь в кондиционере вычистить. Это избавит от неприятного запаха, а заодно и увеличит производительность кондиционера. Ведь наросшая на испарителе грязь действует как теплоизолятор, не давая проходящему воздуху охлаждаться до нужной температуры. Способ чистки испарителя кондиционера зависит от многих факторов – возраста автомобиля, условий эксплуатации, навыков владельца. В любом случае начать лучше с чистки кондиционера в автомобиле без его снятия.

Чистка кондиционера в автомобиле
Этот способ подойдет для сравнительно новых автомобилей – 3–5 лет. Неплохо устраивать чистку кондиционера и для более молодых авто в порядке профилактики. Для чистки кондиционера используют самые различные химические средства, например CRC Airco Cleaner, PRESTO Klimaanlagen-reiniger, LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger и другие. При применении этих средств лучше всего следовать инструкции по эксплуатации.

В целом, аэрозольные средства предназначены только для дезинфекции и применяются следующим образом:

1. Завести двигатель автомобиля, включить кондиционер и вентилятор на максимальную мощность, включить рециркуляцию.
2. Поставить баллончик на полу перед креслом переднего пассажира (там обычно происходит забор воздуха при рециркуляции) и включить распыление. Закрыть все окна и двери автомобиля.
3. Подождать указанное в инструкции время и проветрить салон.
Пенные средства предназначены как для дезинфекции, так и для чистки кондиционера и применяются следующим образом:

1. Снять салонный фильтр и через его посадочное место заполнить воздуховоды пеной.
2. Через указанное в инструкции время завести двигатель, включить кондиционер и дать поработать на разных режимах.
3. Проветрить салон.

Как чистить кондиционер в автомобиле подручными средствами
Некоторые средства для дезинфекции и чистки кондиционера настолько хороши, что наводят на определенные мысли. Например, прямо на упаковке Кондиклина (стоимостью 300 рублей за 200 мл) написан состав – хлоргексидина биглюконат 0,05%. Самое интересное, что в аптеках 0,05% раствор хлоргексидина биглюконата стоит 10 рублей за 100 мл.

Посмотрим, что же можно использовать для дезинфекции и чистки кондиционера подручными средствами.

Хлоргексидин. Можно взять готовый аптечный 0,05% раствор. Можно поискать препараты другой концентрации и с другими названиями (дезихэнд, дезискраб, дезин). Правда, это уже будет подороже из-за большей концентрации и объема. Для повышения эффективности раствор хлоргексидина можно смешать со спиртом 1:1.
Лизоформин 3000. Препарат российского производства, предназначенный для дезинфекции поверхностей в помещениях, борьбы с плесенью, дезинфекции изделий медицинского назначения, дезинфекции при особо опасных инфекциях. Так что с бактериями на испарителе точно справится. Для получения 5% раствора 50 мл средства разводят в 1 литре воды.
Хлорамин Б. Применяется для дезинфекции поверхностей в помещениях, посуды, белья, игрушек, изделий медицинского назначения и профилактической дезинфекции в инфекционных очагах. Для получения рабочего раствора разводят 1 столовую ложку порошка в литре воды.
Для чистки кондиционера готовые растворы заливают в распылитель, дающий мелкую взвесь (например, опрыскиватель для цветов). В автомобиле снимают воздушный фильтр салона, включают кондиционер и вентилятор на полную мощность и распыляют состав в отверстие воздушного фильтра. Двери автомобиля лучше открыть, а все выходные дефлекторы прикрыть тканью, чтобы не орошать раствором салон.

Часто на форумах можно услышать мнения, что так ничего не получится и надо ехать чистить кондиционер к профессионалам. Но если стоимость услуг «профессионалов» около 800–1500 рублей, то сделают они абсолютно тоже самое с тем же самым эффектом. Стоит ли платить, если результат одинаков?

Но и профессионалам работа найдется. Многолетнюю спрессованную грязь никакими средствами так не удалить. Требуется снятие испарителя и его чистка вручную или замена на новый. Для этого придется спускать фреон, а потом снова заполнять систему. Это в домашних условиях без специализированного оборудования не сделать. И цена такой чистки в зависимости от марки автомобиля составляет минимум от 5 тысяч рублей, при замене испарителя в разы выше.

Рецидива не потерпим!
А что нужно делать, чтобы чистка кондиционера в автомобиле не превращалась в ежемесячное развлечение? Нужно соблюдать несколько простых рекомендаций.

Прежде всего, определитесь — где в вашем автомобиле расположен фильтр для поступающего в салон воздуха? Да и есть ли он вообще? Если фильтр конструктивно не предусмотрен, то установить его будет довольно сложно. Попробуйте поискать информацию на профильных форумах. Вполне возможно, что на вашу модель автомобиля подходят детали воздуховодов от старших моделей или от автомобилей других производителей, которые позволяют установить салонный фильтр. При наличии возможности фильтр лучше установить – испаритель будет засоряться гораздо меньше. Да и в целом содержать салон в чистоте с салонным фильтром гораздо проще.

В некоторых автомобилях место для фильтра есть, но оно либо закрыто заглушкой, либо фильтр просто не ставят из соображений экономии. Так, например, обстоит дело с некоторыми комплектациями Рено Логан. Считайте, что вам повезло – установить фильтр можно с минимальными затратами – нужно только подобрать подходящий.

Во многих автомобилях салонный фильтр обеспечивает очистку только наружного воздуха, а в режиме рециркуляции воздух из салона поступает в обход фильтра. В этом случае рециркуляцию нужно включать только тогда, когда это реально необходимо и не забывать потом вернуться на забор воздуха с улицы. При влажной погоде это, к тому же, предотвратит запотевание стекол.

Несомненно, что фильтр нужно регулярно менять. Интервал замены указан в документации производителя. Учтите, что этот интервал рассчитан на некоторые усредненные условия эксплуатации. Если вы много ездите по пыльным грунтовым дорогам, то пробег до замены фильтра следует сократить. Езда с загрязненным фильтром вызывает повышенную нагрузку на мотор вентилятора салона и может привести к выходу его из строя. Чистить фильтр без замены практически бесполезно.

Пару раз в год нужно проверять исправность дренажной трубки. Если она частично забита или пережата – дело может закончиться водопадом под ноги водителя. Проверять дренажную трубку при чистке кондиционера можно только чем-то гибким. Например, сложенной вдвое медной проволокой диаметром около 1 мм – так вы не порвете резину трубки.

При эксплуатации кондиционера нужно также выключать охлаждение за 2–3 минуты до окончания поездки, не выключая вентилятор. За это время испаритель успеет нагреться и высохнуть, что уменьшит вероятность размножения бактерий. Да и для водителя и пассажиров тепловой удар при выходе из прохладного салона в горячий воздух улицы будет изрядно смягчен.

Читать статью  Лучшие средства для чистки эмалированной плиты

№170 Чистка и дезинфекция испарителя кондиционера

Всем привет!
По сути, испаритель кондиционера это небольшой радиатор, по которому течет хладагент и, переходя в газообразное состояние, сильно охлаждается. Тут же вентилятор отопителя сдувает этот холод с испарителя в салон. Испаритель имеет одну особенность – на нем образуется конденсат в процессе работы. Для вывода конденсата предусмотрен дренаж – сточная трубка, которая ведет прямо под днище автомобиля. Так уж сложилось, что практически всегда влага в автомобиле это зло. В случае с испарителем она приводит к образованию на нем колоний бактерий, грибка, плесени, а также способствует оседанию и налипанию пыли, превращая ее в грязь. Как и у любого радиатора, сама форма испарителя (наличие мелких ячеек) способствует накоплению грязи. Дополнительный усугубляющий фактор – испаритель стоит первым (после фильтра) на пути воздуха в салон, причем не важно, включен кондей или нет, воздух ВСЕГДА проходит через испаритель.
Дабы минимизировать пагубный эффект от мокрого испарителя, рекомендуется каждый раз после выключения кондиционера просушить систему путем включения печки на максимальные обороты на несколько минут.

Фото испарителя кондиционера непосредственно с нашей Элантры. Он лежит рядом с радиатором отопителя, можно оценить размеры детали

Испаритель очень толстый, по сравнению с другими радиаторами автомобиля, и это усложняет его чистку. Вторая сложность – практически полная недоступность испарителя физически. Его нельзя потереть щеткой и обдать из шланга водой. У нас испаритель стоит в недрах передней панели, и чтобы его снять, потребуется полностью разобрать панель вплоть до перемычки с моторным отсеком. Это позволит снять корпус системы вентиляции и отопления салона, который потребуется также разобрать и извлечь испаритель.

Корпус отопителя салона. Указал расположение испарителя. Трубки испарителя, которые подписаны на фото, смотрят в сторону капота, когда корпус отопителя стоит на месте

Тот же корпус отопителя, вид снизу. Хорошо видна нижняя часть отсека испарителя и выходящая из него дренажная трубка

Дабы иметь дополнительное представление, как и в какой проекции размещен испаритель в салоне, привожу пару схем

Есть несколько признаков загрязнения испарителя и его дренажа
— «болотистый» запах системы вентиляции (как правило, когда испаритель влажный)
— машине много лет
— после долгой работы кондиционера под машиной практически отсутствует конденсат
— слабо дует воздух из воздуховодов (испаритель как одна из причин)
— выход конденсата где-то в салоне, а не в дренаж
В качестве профилактики чистку рекомендуется делать каждый год.
На автомобилях без салонного фильтра (или где он закрывает только часть входного воздушного канала) испаритель подвержен сильному загрязнению крупным мусором. Если же салонный фильтр присутствует и достаточно герметичен, то испаритель более чистый и грязь образуется в меньшей степени (преимущественно за счет пыли).

Пример сильного загрязнения испарителя автомобиля Mitsubishi Galant `96 (где салонный фильтр закрывает только часть входного воздуховода) из БЖ GALANTnyi

В интернете полно фоток подобных ужасов.

Существует несколько способов очистки и дезинфекции испарителя:
— механическая. Испаритель извлекается, отмывается, дезинфицируется, сушится, и ставится на место. Снимать испаритель у нас долго и сложно, но зато отмыть можно очень эффективно не только его, но и корпус.
— с помощью активных пенных и жидких составов. Если к испарителю нельзя добраться руками, то можно попробовать добраться до него химией. Для этого через дренажное отверстие (либо другим подходящим способом) подается моющий состав. Устройство корпусов испарителя и место их установки разные, поэтому иногда такой метод лишь край испарителя омывает, иногда покрывает его полностью.
— с помощью дымообразнойаэрозольной химии. При этом способе в месте забора салонного воздуха устанавливается некое устройство (дымовая шашка, аэрозольный баллончик и т.п.), которое распыляет состав (или генерирует дым), тут же засасываемый вентилятором отопителя и неизбежно проходящим сквозь испаритель. Такой метод позволяет полностью охватить испаритель и воздуховоды, но чистка отсутствует. Только дезинфеция и отдушка.
— ультразвуковая очистка специальным прибором. Отчасти это похоже на предыдущий способ, только такая установка выдает мелкую водянистую взвесь (типа медицинского ингалятора) из предварительно заправленного в нее специального состава (они разные для разных целей). Тут уже и очистка в какой-то степени происходит. Наиболее известная установка Wynn’s Aircomatic®III. На драйве куча рекламы с фирмами, которые с помощью нее готовы почистить вам кондиционер.
В запущенном состоянии, вроде тех, что на фото выше, поможет только первый способ.
Я чистил испаритель раза три, всегда пенными составами через дренаж. Каждый раз вытекала серо-зеленая вода, с черным осадком. Даже если чистить с разницей в неделю. Запахи уходили, хотя ощущения первозданной свежести все равно не наступало, и в какие-то моменты сырость отдавала в салон. Успокаивал себя тем, что хотя бы бактерии погонял.

Решил погонять их и в этот раз, только уже с несколько более углубленным подходом. Изучив схемы расположения испарителя, посмотрев фото с разборок и ряда БЖ, я был убежден, что к передней стенке испарителя (которая смотрит в сторону капота) можно добраться через отверстие вентилятора отопителя. Что позволит задуть пену и туда и в дренаж, а также оценить хоть как-то загрязнение испарителя. Вторым этапом дополнительно к пене планировал использовать дымовую шашку.

С целью добраться до испарителя снял полностью бардачок и часть облицовки передней панели, а заодно накладку воздуховода в ногах пассажира (для доступа к дренажной трубке)

Теперь, если заглянуть через отверстие вентилятора в сторону руля, действительно можно увидеть переднюю стенку испарителя. Конечно, голову туда не просунуть, я использовал смартфон, который стал моими глазами

Передняя стенка испарителя, которая смотрит в сторону капота. Трубки уходят в моторный отсек, в магистраль кондиционера

По картинке, которую дает камера смартфона, можно предположить, что наростов грязи на испарителе нет, по крайней мере, с этой стороны. И на пугающие в интернете фотки не похоже.

—————————————————————————————————————————————————
В качестве пенного очистителя, уже не первый раз, я использовал RUNWAY RW6122. У него хорошее соотношение ценакачество. Я брал по 249 руб. за баллон в ОК`ей, но в интернет магазинах можно найти за 150-200 руб. Объем 300 мл, шлангочка в комплекте. Я брал 3 баллона. Данный состав служит для очистки, дезинфекции и устранения неприятного запаха. Из плюсов можно отметить цену, хорошую насадку на конце трубки, которая разбрызгивает пену во всех направлениях, хорошее пенообразование и ее количество. Из минусов, наверное, наличие в составе 2-бутоксиэтанол (производитель заявляет полную безопасность для человека и животных, но бутилгликоль считается гораздо более ядовитым, чем, например, изопропиловый спирт в ряде других средств), запах на любителя и трубку чуть длиннее можно было бы сделать.

Способ применения
— отдеть гибкую трубку на распылитель баллона, хорошо встряхнуть баллон
— распылить средство в требуемое место (производитель предлагает дренажное отверстие и воздуховоды). *Производитель рекомендует распылять средство при заведенном двигателе и выключенном кондиционере. Думаю, этим можно пренебречь.
— дать впитаться средству минут 10-15, пена будет превращаться в жидкость
— завести двигатель и включить кондиционер на максимум, погонять минут 10
— держать двери и окна открытыми на протяжении всего времени очистки. Соответственно, салонный фильтр лучше не вынимать.
*- некоторые советуют, после распыления пены, гонять кондей в режиме рециркуляции с закрытыми окнами, но это противоречит инструкции производителя. Это пена, а не дымовая шашка, тут несколько другой принцип, плюс вспомните про 2-бутоксиэтанол в составе.
*- в конце можно просушить испаритель, выключив кондиционер и включив отопитель на максимум, погонять минут 10.
*- двери и окна можно оставить открытыми и после завершения работ, на столько, на сколько позволяет обстановка. Если в частном дворе или гараже, то и на ночь можно.
——————————————————————————————————————————————————

Читать статью  Средство для прочистки труб

Согласно второму пункту мануала, засунул гибкую трубку очистителя в сторону испарителя (через отверстие вентилятора) и задул всю полость пеной. Двигатель не заводил во время распыления

Через какое-то время пена в виде жидкости начала стекать через дренаж

Немножко пены вылилось через стык корпуса испарителя с «рукавом» воздуховода вентилятора, чтобы этого избежать можно задувать чуть меньше пены и заранее подложить тряпку

При, казалось бы, относительно чистом испарителе, почему всегда льется грязная вода с осадком? Для поиска причины я решил снять транзистор системы климата, который на фото выше прилично так загораживает обзор. Снимается он очень просто, надо открутить два самореза и транзистор выпадет в руку.

Теперь виден нижний край испарителя, который отчасти пролил свет на историю с грязной водой – по низу лежит грязь, какие-то веточки, листики, цветочки. Все это в полугнилом состоянии. Проходя через эту грязь, вода окрашивается, и часть песчинок забирает с собой в виде осадка.

Несмотря на то, что у нас есть салонный фильтр (который я регулярно меняю) в испаритель все же прорвался крупный мусор. Ну, за 15 лет чего только не случалось, бывало и без фильтра приходилось ехать какое-то расстояние. Да и при замене фильтра, если какой-то листик упадет в вентилятор климата, тот его в испаритель задует сразу. В полевых условиях, в которых проводились работы, не было возможности извлечь этот мусор. Я думаю тут надо пробовать либо пылесос засунуть (определенные модели, с коротким гибким шлангом могут пролезть), либо из проволоки соорудить что-то вроде крюка, которым вытаскивать крупный мусор. Соты испарителя нежные, действовать надо аккуратно и почти в слепую (телефон может мешать орудовать рукой).
Есть ли такой же мусор с внутренней стороны испарителя сказать не могу, через соты он не пролезет, а есть ли там внизу щель между испарителем и корпусом, не видно.
Заметка: через отверстие транзистора климата можно легко добраться трубкой очистителя до испарителя. Если не требуется визуально посмотреть на испаритель, то просто снимаете транзистор, вставляете туда гибкую трубку очистителя, направляя ее влево-вверх максимально глубоко, и задуваете пену, пока она не пойдет обратно из этого отверстия. При этом не потребуется снимать ни бардачок, ни вентилятор климата.

Быстрый вариант обработки передней поверхности испарителя через отверстие транзистора климата (в случае простого кондея стоит другой датчик, но смысл тот же)

Вторую порцию пены направил в дренажное отверстие. Чтобы добраться к сливной трубке требуется снять небольшой кожух воздуховода в ногах переднего пассажира и приподнять напольное покрытие, выше в записи есть фото. Саму трубку также можно снять, она держится лишь на хомуте и легко вытаскивается внутрь салона из днища.

Теперь в отверстие на корпусе испарителя можно вставить трубку очистителя максимально глубоко и задуть пену, после чего сразу вернуть сливную трубку конденсата на место, чтобы отработавшая пена стекала под днище. Лично у меня трубка очистителя входит очень не глубоко в дренажное отверстие, как ее не крути. Предполагаю, что упирается в нижнюю стенку испарителя, вспомните его толщину.

Что интересно, задутая в дренаж пена не появилась с той стороны испарителя, которую я наблюдал через отверстие вентилятора. Видимо она вся уходит на заднюю стенку испарителя (которая смотрит на водителя), либо у меня мусором забиты проходы по нижней части испарителя (если они там вообще есть). Учитывая наличие мусора внизу испарителя, можно предположить, что он частично забивает дренаж, когда уносится водой. После обильного задувания пены я смотрел под днище, вода иногда бежала тонкой струйкой, но чаще капала.
Я считаю, что такая совокупная чистка через дренаж и отверстие вентилятора (либо транзистора клмата) дает гораздо больший эффект, так как увеличивается площадь испарителя, охватываемая пеной.

Вторым этапом, который происходил через неделю, я продезинфицировал испаритель и воздуховоды шашкой Carmate. В один день с пенным очистителем лучше этого не делать, а подождать несколько дней, дабы салон хорошо проветрился и две химии не смешивались.
Шашка была куплена уже давно, Carmate D94RU антитабак (другой просто не было в тот момент, хотя в машине у меня не курят), усиленная, большого размера

Способ применения
— *опционально. Вынимаем салонный фильтр.
— отрываем картон по прорезям на нижней стенке упаковки, дабы получить доступ к кнопке-мембране
— включаем кондиционер на минимальную температуру, максимальные обороты вентилятора, РЕЦИРКУЛЯЦИЮ, и режим обдува «в голову». Даем поработать 3-5 минут. Закрываем все окна.
— встряхиваем шашку и ставим вверх дном на пассажирский коврик в районе бардачка

— нажимаем с силой на кнопку-мембрану дымовой шашки (можно после этого ее тоже встряхнуть, но не переворачивать и не наклонять сильно). Покидаем салон, плотно закрыв двери.
— через 30 секунд из шашки начнет выходить пар. Ждем минут 10-15. Пар может быть плохо виден, это зависит от влажности, температуры, освещения.
— если снимали, возвращаем салонный фильтр (или ставим новый), открываем все двери (в случае хэтчбека дверь багажника тоже) и проветриваем салон минут 10-15. Кондиционер при этом можно не выключать.
— шашка нагревается в процессе работы, поэтому берем аккуратно и выбрасываем.
Запах от шашки был тоже на любителя, сразу после открытия дверей очень резкий, видно, что шашка увеличенного размера избыточна для Элантры. Но выветрился относительно быстро.

Вот различные коды шашек Carmate (они считаются одними из лучших), все с бактерицидным эффектом. Ориентировочная цена 600-800 руб.
D21RU — 20 мл., без запаха
D22RU — 40 мл., без запаха
D23RU — 20 мл, анти-табак
D24RU — 40 мл, анти-табак
D37RU — 20 мл, без запаха, с ионами серебра
D38RU — 40 мл, без запаха, с ионами серебра
D89RU — 20 мл, без запаха, усиленная (на 50% больше дезодорирующих веществ)
D90RU — 40 мл, без запаха, усиленная (на 50% больше дезодорирующих веществ)
D93RU — 20 мл, анти-табак, усиленная (на 50% больше дезодорирующих веществ)
D94RU — 40 мл, анти-табак, усиленная (на 50% больше дезодорирующих веществ)

По поводу задувания пены в салонные воздуховоды и «входной» тракт (воздуховоды на жабо) в этой записи не пишу, и так много текста. Может быть отдельно напишу часть соображений.
В целом, углубленная чистка испарителя пеной с последующим «добиванием» дымовой шашкой дала ощутимый результат. Но до свежести «нового автомобиля» не дотягивает, и продлился этот результат не долго. Все же по низу испарителя есть «перегной», да и в целом салон далеко не свежий. Обивка сидений, потолка, ковролин – все дает свой застарелый запах. Надо стирать обивку сидений, делать химчистку потолка, напольного покрытия… А в идеале полностью снимать корпус отопления и вентиляции салона, разбирать его, промывать, также вынимать испаритель и тоже промывать хорошенько. Вот это 100% результат будет. Но работы на неделю.
Удачи на дорогах!

Источник https://beston.market/top/tovary-dlya-doma/5-luchshih-sredstv-dlja-ochistki-domashnego-kondicionera.html

Источник https://www.drive2.ru/b/1103633/

Источник https://www.drive2.com/l/505967214629748973/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: